Знакомьтесь, Владимир Абих – создатель AR-граффити и маскаронов-автопортретов

Художник Владимир Абих делает муралы в дополненной реальности, украшает Петербург маскаронами со своим автопортретом и создал первую в мире граффити-игру.

  • Владимир Абих

  • «Автопортрет». 2017 год

  • «Выставка для потомков». 2017 год.

  • «Лучшие годы». Река Карповка. Август 2017 года

Три года назад я переехал из Екатеринбурга в Петербург. Меня всегда привлекала классическая архитектура — отдушина после однообразной панельной застройки, в которой я вырос. А поводом стало поступление в школу «Про Арте», где я изучал современное искусство.

Мне нравится пробовать разные жанры и техники, а затем совмещать их: например, стрит-арт и видео. Мне близка работа с текстом, афоризмами, парадоксальными надписями.

  • «Воспрещение-Просвещение». Музей уличного искусства. Октябрь 2017 года.

  • «Воспрещение-Просвещение». Музей Стрит-арта. Октябрь 2017 года.

  • «Воспрещение-Просвещение». Музей уличного искусства. Октябрь 2017 года.

Сейчас вместе с художником Филиппом Гузеевым я активно скрещиваю стрит-арт и дополненную реальность. Мы создали приложение where you AR. Оно «оживляет» на экране телефона специальные рисунки (попробовать можно на сайте Владимира abikh.art. — Прим. ред.). А недавно мы реализовали совершенно уникальный проект Tag Wars. Это первая в мире граффити-игра в дополненной реальности. Если навести смартфон на работу (она находится во дворах ДК Газа. — Прим. ред.), можно сыграть в крестики-нолики с другими пользователями или с программой.

where you AR from Vladimir Abikh on Vimeo.

 

Парадокс, но зрителями уличного искусства стали не прохожие, а интернет-пользователи. Сейчас стрит-арт, несмотря на название, обитает в Сети. Нелегальные произведения в крупных городах редко живут дольше нескольких дней, и от них остаются лишь загруженные на сайт фото или видео.

  • У проекта «Надпись на экране» (2018 год) есть онлайн-версия на сайте Владимира.

  • «Надпись на экране». 

В Музее уличного искусства, в постоянной экспозиции которого моя работа «Воспрещение-Просвещение», для выставки этого года я создал проект «Надпись на экране». Он состоит из фото уличных и фейковых (сделанных в фотошопе) работ. Зритель должен определить, где подделка. «Правильные» ответы при этом случайны, что воплощает идею о повсеместной манипуляции фактами.

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также