«Идите мимо»: Данила Козловский прокомментировал ажиотаж вокруг фильма «Матильда»

Актер Данила Козловский, исполнивший роль Воронцова в «Матильде» прокомментировал ситуацию с недовольством верующих относительно сюжета ленты.

«"Матильда" уже третий день в большом прокате. С моей точки зрения, недавняя премьера, это очень правильный ответ на ту невероятную глупость и абсурд, которые некоторые товарищи так старательно раздули вокруг этого безобидного фильма», — написал Козловский на своей странице в Instagram (орфография и пунктуация автора сохранены — Прим. ред.).
 
Актер отметил, что не призывает всех идти кино, но те, кто посмотрит ленту Алексея Учителя, смогут сформировать свое собственное мнение, не навязанное общественностью. Козловский добавил, что над картиной была проделана «колоссальная работа» и ее сюжет не оскорбляет чувств верующих. «P.S. Всем сочувствующим Поклонской, разного рода активистам и еже с ними, идите мимо. Этот пост не для Вас. И да, вы не победили, — пишет актер. — Я рад, что фильм живет, вызывает огромный интерес (чему свидетельствуют отличные цифры в прокате) и таким образом внятно и красиво говорит „нет“ всему этому местечковому мракобесию и абсурду».
 
Напомним, премьера «Матильды» состоялась 23 октября в Мариинском театре. Режиссер Алексей Учитель присутствовал на премьере своего фильма в Петербурге, однако исполнители главных ролей, Ларс Айдингер (Николай II) и Михалина Ольшанска (Матильда Кшесинская) побоялись приезжать в Петербург.

Ранее около здания театра рядом с памятником композитору Римскому-Корсакову собралось несколько человек, которые устроили молитвенное стояние с иконами и изображениями императора Николая II. К зданию Мариинского театра также подъехали бойцы ОМОН.  Помимо противников фильма, перед премьерой у Мариинки быстро выступили и защитники киноленты.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Олег Майков 1 нояб., 2017
    – Вопрос: «Смотрели ли Вы фильм “Матильда”? Определилось ли участие консультантов от Церкви фильма Учителя?» – Нет, фильм «Матильда» я не смотрел. Я вам расскажу, если уж на то пошло. Мои друзья еще до того, как я близко не знал про этот фильм, сказали: «Слушай, тут снимают такой фильм о Николае II. Не хочешь ли стать консультантом?» Я эту историю никому еще не рассказывал, расскажу вам. Мне говорят: – Хочешь стать консультантом фильма о Николае II? Я сказал: – Надо посмотреть сценарий. Это не секрет. Мне позвонил режиссер Учитель (с которым я лично не знаком и ни один его фильм не видел) и сказал: – Вы не хотели бы стать консультантом фильма? – Дайте мне заявку. Я увижу заявку, тогда Вам отвечу. – Но уже сценарий готов. – Сценарий? – А я по первой своей институтской профессии сценарист. – Так вначале же дают заявку консультантам, и только потом разрабатываем сценарий. – Так уже и фильм почти готов. – О, как здорово! Хотите консультанта на уже готовый фильм? Зачем? – Ну, вот надо... – И так далее. – Знаете, дайте мне сценарий, я посмотрю. Несколько месяцев сценарий мне не присылали. Потом сценарий прислали, но я уже видел трейлер этого фильма, который каждый, кто интересуется, мог посмотреть. Сейчас, говорят, еще один трейлер вышел, но я смотрел первый. Он меня привел в ужас. Потому что написано крупными буквами: «Главный исторический блокбастер года». Фильм должен был выйти в марте. Потом написано: «Тайна Дома Романовых». Отношения наследника Николая Александровича и Матильды Феликсовны Кшесинской ни для кого тайной не были, весь Питер об этом только и сплетничал... Появляется император Александр III (самый мой любимый император) вместе с Николаем Александровичем и произносит фразу, от которой мне стало плохо… Фраза феерическая по своей пошлости. И потому что ну невозможно было услышать такое от Александра III, благороднейшего императора: «Я единственный из Романовых, кто не жил с балеринами». Мне стало просто плохо! Я уже увидел и Алексея Михайловича, и Михаила Федоровича, при которых балета даже близко не было, других императоров... В общем, феерическая пошлость. И потом начинается: наследник, которого изображает иностранный актер; любовный треугольник: Николай прыгает, прошу прощения, из будуара Матильды в будуар к Александре, от Александры – к Матильде и прочее, и прочее… Это уже после брака с Александрой Федоровной. Потом коронация, на которой вдруг оказывается Матильда и кричит: «Ники!» Он падает в обморок. Катится корона Российской империи. Ну, пошлятина на каком-то предобморочном уровне. На конкурсе по пошлости фильм занял бы второе место, потому что уж слишком пошло. Так вот, я все это высказал режиссеру, извинился перед ним: он человек старше меня. Я сказал: «Простите, но я считаю так...» Он прислал мне сценарий. Я не буду рассказывать о сценарии, где я видел примерно то же самое, что и в этом трейлере... Ну как комментировать то, что Александра Федоровна, принцесса, Аликс, эта хрупкая тогда девушка, с ножом идет на Матильду? С заточкой идет на Матильду, чтобы добыть ее кровь... Ну, о чем здесь вообще говорить? Действительно, у Николая Александровича были какие-то отношения (мы не понимаем какие) с Матильдой. В 1892 году он познакомился с юной балериной Матильдой Кшесинской. Кстати, в фильме рассказывается о том, что чуть ли не Александр III свел их, для того чтобы Ники получил какой-то там опыт. Ну бред собачий! Александр III по-французски переписывался со своей супругой Марией Федоровной, и они пишут друг другу: «Ужас, Ники по-настоящему увлекся этой балериной. Что делать? Надо их срочно разлучать...» Никаких специальных действий... Просто еще одна пошлость. Я не знаю, на кого это вообще рассчитано и какими несчастными людьми это сделано. Ну нельзя так играть на нашей истории. Это даже не фэнтези, это хуже. Если это фантастический фильм о Николае II, то это очень плохая фантастика, пошлая фантастика. Так вот, в 1892 году цесаревич Николай Александрович встретился с Матильдой и разрешил себе в нее влюбиться. Он очень полюбил девушку, которую звали Аликс (будущая Александра Федоровна), немецкую принцессу, внучку королевы Елизаветы, воспитывавшуюся в Англии, и он сделал ей предложение, но она отказалась, потому что не хотела менять вероисповедание (была протестанткой). И Николай, совершенно разочаровавшись в возможности брака, разрешил себе увлечься этой девушкой Матильдой. Что там было? Одни историки говорят, что никаких особых отношений у них не было, другие приводят некие свидетельства того, что все-таки отношения зашли далеко. Но это личное дело других. Мы же не моралисты, чтобы читать сейчас мораль. Личное дело... Во всяком случае, он дал возможность этой девушке в себя влюбиться и чувствовал ответственность перед ней. Но уже к концу 1893 года их отношения охладели, потому что и Матильда понимала, что ничего серьезного (брака, естественно) быть не может. И цесаревич Николай это понимал. А в 1894 году Аликс (будущая Александра Федоровна) согласилась стать женой наследника, Николая Александровича. Он был счастлив. Пришел к Матильде, извинился перед ней, попросил прощения, сказал: «Да, мы с тобой в особых отношениях, и я прошу тебя и впредь называть меня на «ты». Я обеспечу тебе всё, что могу обеспечить, но мы больше не можем даже видеться». И они действительно больше не виделись, хотя он ей помогал и финансово, и по артистической карьере. И больше они не виделись. В 1894 году состоялся брак Николая и Александры, и мы все знаем, какая это была удивительная, прекрасная семья, образец семьи: они любили друг друга бесконечно. Кстати сказать, наследник Николай Александрович все рассказал Аликс, и она записала в дневнике: «Ники все рассказал мне о своей влюбленности в Матильду. Мы оба поплакали…» Еще дети были: ему чуть больше двадцати, ей девятнадцать лет. И дальше она пишет: «Как же я ему благодарна за доверие, что он мне рассказал все это. Буду ли я когда-то достойна такого доверия?..» Вот какие удивительные слова пишет! Их брак был именно такой: неразрушимый, идеальный в самом высоком и прекрасном смысле слова. И тут в фильме рассказывается об этих, так сказать, прыжках из одного алькова в другой. Ну что это такое? Это просто экранизация песни Аллы Пугачевой: «Все могут короли, но только жениться по любви не может ни один король». Во всяком случае, это то, что я уразумел. Посмотрим фильм, конечно, может, они что-то переделали. Но в сценарии просто рассказывается о том, что любит-то он, конечно, Матильду, эту пролетарскую девушку, но из династических соображений должен жениться на этой странной, злобной фурии Александре. Ну как еще прокомментировать?.. Я являюсь по послушанию Святейшего Патриарха председателем Патриаршего совета по культуре. В «Российской газете» я опубликовал большую статью (она вышла в самом начале этого года), где рассказал обо всем этом и об официальной позиции Патриаршего совета по культуре. Я считаю, что запрет – это тупиковый путь. Мы не будем требовать запретов, да у нас и нет инструмента по запрету. Сейчас многие люди этого требуют, это их право, и я к нему отношусь с уважением. Просто я знаю, что запретить будет невозможно, у нас нет инструмента, нет цензуры по запрету, хоть на демонстрации мы будем ходить, хоть на что... И потом, путь запретов – это вообще тупиковый путь. Путь тотального разрешения всего что угодно и путь запретов – оба эти пути абсолютно деструктивные. Но рассказывать о правде истории мы должны, и мы оставляем за собой это право – высказаться так, как я сейчас и сказал: это ложь о царской семье, об обстоятельствах их жизни, ложь о нашей истории. А с художественной точки зрения это просто невыносимая пошлость. А дальше кто как хочет. Кому-то нравится заниматься экзерсисами по развешиванию лапши на уши, но это уже индивидуально, здесь мы ничего сделать не можем. Нравится поддержать такой фильм – что ж, поддержите, если вам нравится... На какие-то вопросы, касающиеся иных лиц, я отвечать не могу. Лекция епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) "Февральская революция: что это было?" из мультимедийного исторического парка "Россия - моя история" города Екатеринбурга, 3 сентября 2017 г.

Наши проекты

Читайте также