От Курентзиса до Захаровой: Почему нужно идти на фестиваль «Дягилев. P.S.»?

Наталья Метелица традиционно приглашает в Петербург сильнейших игроков современной музыки и танца: от дирижера Курентзиса и балерины Захаровой до хореографа Макгрегора. Нам художественный руководитель фестиваля «Дягилев. P.S.» рассказала, почему его пропускать ни в коем случае не рекомендуется.
  • Теодор Курентзис

     

  • Патриция Копачинская и Теодор Курензис

Концерт Теодора Куретзиса

Теодор Курентзис стал своего рода талисманом нашего фестиваля, чем мы гордимся: оркестр musicAeterna Пермского театра оперы и балета под его управлением в 2013 году именно мы первыми пригласили в Петербург и теперь рады встречаться с этими музыкантами каждый год. Сейчас Курентзис дирижер номер один в мире по степени интереса к нему со стороны массмедиа — и 23 ноября на открытии «Дягилев. P.S.» в Большом зале Филармонии он представит именно ту программу, которая имела огромный успех на Зальцбургском фестивале этим летом: Симфонию № 1 Густава Малера и Скрипичный концерт Альбана Берга (солистка — Патриция Копачинская).

23 ноября, Большой зал Филармонии

  • «Коко Шанель»

  • «Коко Шанель»

  • Труппа Norrdans

Спектакль «Коко Шанель» + постановки «Pas de Danse» и «AB3»

«Удиви меня!» — эту знаменитую фразу Дягилева, обращенную к Жану Кокто, мы всегда держим в уме, составляя программу. И спектакль «Коко Шанель», поставленный норвежским хореографом-абсурдистом Йо Стрёмгреном, точно способен удивить: в нем задействованы и танцовщики, и говорящие куклы, одна из которых изображает главную героиню, показанную очень одинокой и ранимой женщиной. К тому же сама Коко Шанель однозначно «наш» персонаж, тесно связанный с Дягилевым. Постановку о ней, премьера которой состоялась в мае, к нам привозит балетная компания Ульрике Кваде из Нидерландов. А шведская труппа Norrdans в тот же вечер (во втором акте – Прим.ред.) покажет в Молодежном театре на Фонтанке добрый и остроумный спектакль «AB3», демонстрирующий взгляд на мир глазами ребенка. В программе этой компании меня особенно зацепила 9-минутная миниатюра Pas de Danse Матса Эка — его сочинения теперь практически нигде больше не увидеть, поскольку он запретил их танцевать, а этим танцовщикам великий хореограф доверяет исполнение своей работы.

24 ноября, Молодежный театр на Фонтанке

  • Уэйн Макгрегор

  • Уэйн Макгрегор

  • Татьяна Черниговская

Балет «АвтоБИОграфия» + дискуссия с Татьяной Черниговской

Новая постановка Уэйна Макгрегора — наш абсолютный эксклюзив. Впервые в своей истории фестиваль выступает сопродюсером зарубежного спектакля: балет «АвтоБИОграфия», для которого британский хореограф, интеллектуал и создатель собственного пластического языка дал генетикам расшифровать свой геном, он привезет в Театр музыкальной комедии 26 ноября, через месяц после премьеры в лондонском театре Sadler's Wells. Всемирно известный ученый Татьяна Черниговская любезно согласилась провести после спектакля прямо на сцене диалог с Макгрегором: оба они, хотя и каждый по-своему, изучают когнитивные способности человека.

26 ноября, Театр музыкальной комедии

  • Вадим Репин

Концерт с участием Вадим Репина

Вадим Репин, блестящий скрипач и специальный гость фестиваля, 27 ноября вместе с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Александра Титова исполнит знаменитый концерт Сибелиуса, а также симфоническую сюиту Римского-Корсакова «Шехеразада».

27 ноября, Большой зал Филармонии

  • Светлана Захарова

  • Светлана Захарова

Сольная программа Светланы Зхаровой

У «Дягилев. P.S.» есть свое лицо: для него характерна интеллектуальная составляющая, которая проявляется и в выборе определенных спектаклей, и в организованных нами выставках, конференциях, публичных диалогах. Мы — не гастрольное бюро, которое привозит лишь хиты. Публика должна проделать душевную работу: фестивали с их сложным языком приучают зрителей шире смотреть на мир, воспитывают толерантность и терпимость, которых так не хватает нашему обществу. Но мы решили, что надо публику и баловать — не все же ей трудиться. И 28 ноября в Александринском театре прима-балерина Большого театра Светлана Захарова, находящаяся в потрясающей форме, покажет свою сольную программу Amore, на которую в Москве невозможно достать билеты. Она состоит из трех одноактных балетов: «Франческа да Римини» на музыку Чайковского в хореографии Юрия Посохова, «Пока не пошел дождь» на музыку Баха, Респиги и Пино-Кинтаны, поставленный Патриком де Бана, который станцует его вместе со Светланой, и «Штрихи через хвосты» хореографа Маргерит Донлон на музыку Моцарта.

28 ноября, Александринский театр

  • «Relache»

  • «Relache»

  • «Relache»

Балеты «Relache» + «Тропический лес» + «След древних движений»

Потрясающий балет Relache — вот главная причина, по которой я пригласила к нам труппу Национального хореографического центра Ballet de Lorraine (Балет Лотарингии). 1 декабря она покажет в БДТ имени Товстоногова реконструкцию знаменитого спектакля 1924 года на музыку соратника Дягилева композитора Эрика Сати, поставленного учеником Михаила Фокина шведом Жаном Бёрлином в декорациях художника-авангардиста Франсиса Пикабиа. Relache видел еще «куратор» нашего фестиваля, Сергей Павлович. Исследователями написаны горы литературы о новаторстве этого балета: от мужского кордебалета, танцующего неглиже, но при этом в цилиндрах, до так называемого кинематографического антракта — 15-минутного немого фильма великого режиссера Рене Клера, который делит часовой спектакль на две части. У меня просто дух захватывает от того, что мы наконец увидим постановку, подарившую множество идей, развивавшихся в балете на протяжении всего ХХ века. Кстати, слово «Relache» в переводе с французского означает «Спектакль отменяется», и такое название — это своего рода дадаистская шутка.

В этот вечер артисты Балета Лотарингии станцуют и два других одноактных балета. Сочинение нынешнего художественного руководителя труппы шведа Петера Якобсона, танцовщика и хореографа, окончившего Академию русского балета имени Вагановой и Шведскую королевскую школу балета, называется «След древних движений» — сцена в нем трансформируется то в танцевальный клуб, то в арену стадиона. А 18 минутный балет «Тропический лес» — постановка 1968 года Мерса Каннингема, легендарного американского хореографа, о котором мы так много слышали, но так мало работ которого видели. Оформил этот спектакль не кто-нибудь, а сам Энди Уорхол.

1 декабря, БДТ

  • Сергей Данилян

Другие события

Кроме того, мы откроем в дни фестиваля в Шереметевском дворце фотовыставку «Импресарио. Траектория танца», посвященную танцевальным проектам антрепренера Сергея Даниляна (с 25 ноября). На ней будут представлены снимки Николая Цискаридзе, Ивана Васильева, Марсело Гомеса, Дениса Матвиенко, Дэвида Холберга, Дианы Вишневой, Натальи Осиповой, Полины Семионовой, а также костюмы, эскизы, плакаты спектаклей. Кроме того, зрители смогут увидеть документальный фильм обладателя «Золотого глобуса» и премии BAFTA, Чарльза Эванса-мл. Сам Сергей Данилян также примет участие в public talk с главным редактором журнала «Сноб» Сергеем Николаевичем. Кроме того, мы устроим научную конференцию «В круге Дягилевом. Феномен Русских сезонов в контексте европейской культуры» (30 ноября), а 22 ноября — диалог Александра Сокурова и Теодора Курентзиса.

Фестиваль «Дягилев. P.S.» с 23 ноября по 1 декабря

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также