Реставраторы Эрмитажа восстановили конные скульптуры работы Петра Клодта

Специалисты лаборатории научной реставрации скульптуры и цветного камня Государственного Эрмитажа восстановили две конные гипсовые скульптуры коней работы Петра Клодта — автора статуй, установленных на Аничковом мосту. После пяти лет реставрации фигуры представили публике в рамках выставки в Зимнем дворце.

  • Здесь и далее фото: hermitagemuseum.org

Две фигуры лошадей размером около 30 сантиметров были созданы Петром Клодтом из тонированного гипса по заказу императора Николая I в 1830 году. Скульптор в деталях изобразил английских жеребцов императорской придворной конюшни. Со временем хрупкий материал фигур начал разрушаться, и к реставраторам лошади поступили уже «в сильно разбитом состоянии». Специалисты смоделировали утраченные детали из воска и по ним отлили гипсовые формы, а утраты на гривах и хвостах восстановили при помощи шелковых нитей. 

«Сегодня мы представляем итоги реставрации, итоги многих лет работы, которые показывают как сложно и творчески реставраторы воссоздали замечательные скульптуры — блестящую работу великого Клодта. Кони Клодта не только на Аничковом мосту, эти кони стоят в разных концах мира и дарились как символ Петербурга — города Императорской гвардии, города коней и всадников, города конных скульптур. Это как раз всё то, что хранит Эрмитаж — искусство, дух города, военные традиции и изобретения прекраснейших методов работы. Только в Эрмитаже не могли сделать такую выставку», — сказал на открытии выставки генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. 

В рамках выставки «Работы П.К. Клодта. К завершению реставрации», которая открылась сегодня, 21 февраля, в Западине Восточной галереи Зимнего дворца, также представлены несколько экспонатов, посвященных последнему крупному проекту Клодта — памятнику Николаю I, который установлен на Исаакиевской площади. В частности, на выставке представлена ранняя модель памятника, где император сидит на спокойно стоящем коне — в итоговом варианте конь поднят на дыбы, а сам памятник имеет только две точки опоры.

Выставка «Работы П.К. Клодта. К завершению реставрации» продлится с 22 февраля по 19 апреля 2020 года.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.
Дарья Гладких,
Комментарии

Наши проекты