5 главных королей эротических фильмов

Сегодня в прокат выходит фильм «Властелин любви»: биография Пауля Раймонда, авантюриста, миллионера и первопроходца британского порнобизнеса. Кинообозреватель Дмитрий Буныгин вспоминает самых ярких порнокоролей мирового кино.

 

«Рейтинг „X“»

Rated X, 2000

 

Режиссер Эмилио Эстевез

Братьев Митчелл частенько называют Авелем и Каином золотой эпохи американской порноиндустрии. Главным образом, они известны как единоличные авторы претенциозного хардкора «За зеленой дверью»  первого фильма для взрослых, получившего широкий прокат в Соединенных Штатах. Байопик «Рейтинг „X“» отличается всего одним, но зато концептуальным достоинством: исполнители центральных ролей, Эмилио Эстевез и Чарли Шин, и вправду связаны братскими узами.       

На протяжении почти двух часов нам настойчиво вдалбливают: жизнь режиссера-порнографа  не сахар (по крайней  мере, белый порошок, к которому то и знай прикладываются персонажи, им точно не является). Существование дельцов из Сан-Франциско отравлено рутинными обязанностями и однообразными развлечениями. Рабочий график Джима и Арти уныл и беспросветен: съемка анального секса в пустыне, прием наркотиков, вечерний дебош в бассейне — и так каждый день из года в год. Немудрено, что к исходу 80-х  младший братишка совсем увяз в зыбучих песках кокаина, а старший – все чаще и с вполне определенными намерениями посматривал в сторону отцовского ружья. 

 

 

«Порнографы: Введение в антропологию»

Erogotoshi-tachi yori: Jinruigaku nyûmon, 1966

Режиссер Сехэй Имамура

«Я как служба социального обеспечения: облегчаю людям жизнь»,  с наигранной беззаботностью объясняет природу своего бизнеса Есимото Огата, скромный коллега Ларри Флинта. Примерный семьянин Огата-сан рад любой, даже самой грязной работе: денно и нощно, не зная устали и выходных, он клепает 8-миллиметровые короткометражки, фотографирует несовершеннолетних девчушек в обнимку с борцами сумо, распространяет эротическую литературу. В общем, чего только не делает ради полового здоровья нации. Не брезгует герой и ремеслом сутенера  в свободное время рыщет по городу в поисках девственниц для пожилого богатея, попутно отбиваясь от полицейских и боссов якудза. Несмотря на однозначную аморальность своего промысла, Есимото остается чуть ли не единственным здравомыслящим и порядочным персонажем этой мрачной сатиры с отчетливыми элементами антиутопии.   

 

 

«Про уродов и людей»

1998
Режиссер Алексей Балабанов

На сломе веков Иоган (Сергей Маковецкий), хтонический пришелец с серым лицом и черными мыслями, прибывает в Санкт-Петербург и, без лишних колебаний застрелив владельца фотоателье, занимает вакантное место. Наладив массовое производство похабных карточек БДСМ-тематики, дальний предок порномагната Сергея Прянишникова вселяется к инженерской дочке Лизе Радловой (Динара Друкарова). Стараниями помощников Иогана, глумливого упыря Виктора Ивановича и мямли-оператора Путилова, интеллигентское гнездо преобразуется в площадку для проведения омерзительных экспериментов со слепыми дворянками и сиамскими близнецами. В своем лучшем фильме Алексей Балабанов достигает сильнейшего эффекта, расчетливо играя на контрастах между утонченностью киностиля и разнузданной непристойностью содержания.

 

 

«Порнограф»

The Pornographer, 1999

Режиссер Даг Этчисон

Для режиссера-дебютанта основным источником вдохновения послужил, как это ни забавно, миф о Фаусте. В «Порнографе» прилежный офисный сотрудник и стеснительный эротоман Пол Райан органически не способен к контакту с противоположным полом, а потому находит утешение в бесконечном просмотре дешевой непотребщины. Очень быстро художественное качество фильмов из местного пункта проката перестает удовлетворять взыскательного зрителя, и Пол берет видеокамеру в собственные мозолистые руки. Втянув в съемочный процесс соседа, безработного актера Тома, новоиспеченный режиссер выдает на-гора десяток забористых роликов с убогими названиями вроде «Похоть в адвокатской конторе». Талантливого выскочку замечает скользкий продюсер Спано и немедленно предлагает Полу подписать контракт с настоящей порностудией.

 

 

«Порнограф»

Le pornographe, 2001

 

Режиссер Бертран Бонелло

Когда-то эстет Жак Лоран (Жан-Пьер Лео) слыл пионером французского «кино для взрослых» и славился невероятной плодовитостью: в период с мая 1968-го по 1984-й он снял в общей сложности 40 картин. Не сказать, чтобы близкие Лорана одобряли его увлечения: жена трудоголика покончила с собой, а сын-тинейджер, устыдившись отцовской профессии, навсегда сбежал из дома. После долгого перерыва сильно постаревший и поиздержавшийся Жак возвращается на съемочную площадку, чтобы наконец-то воплотить давнюю экстравагантную задумку — закончить фильм о лисьей охоте (разумеется, место животных там занимают голые девицы).

Лента Бертарна Бонелло, представителя течения «Новый французский экстремизм", быстро утомляет своей бессвязностью и мучительно тягучим ритмом. Действие «Порнографа» оживает лишь в тот краткий момент, когда на экране возникают всамделишные порноактеры Титоф и Овиди. По подсчетам дотошных британских цензоров, весьма насыщенная сценка с участием специально приглашенных моделей длится всего 11 секунд. Зато каких.

sobaka,
Комментарии

Наши проекты