Оставь надежду, всяк в кафе ходящий: Какие опасности таит в себе нижегородский общепит

В преддверии выхода ноябрьского номера журнала «НН.Собака.RU», посвященного гастрономическим итогам года, наш главный редактор Светлана Голованова написала колонку, в которой рассуждает о том, почему даже проверенные заведения преподносят сюрпризы и что делать, чтобы общепит стал чуточку лучше.

Почему-то так печально сложилось, что поход в кафе или ресторан – это всегда лотерея, в которой никаких гарантий не дает ни количество оставленных в заведении денег, ни настроение, с которым вы туда отправитесь, ни даже опыт предыдущих посещений, казалось бы, проверенных мест. Это, кстати, миф – проверенные места. Их, увы, не существует. Вы можете несколько лет ходить в бар-энотеку (назовем его для примера «Олд фэшн»), радоваться чудесному сервису и отличной кухне, искренне рекомендовать всем своим друзьям и знакомым, а однажды прийти и стать невидимкой для всего персонала, впасть по неведомой причине в немилость у барменов, официантов и сомелье одновременно и на собственной шкуре почувствовать, что такое предвзятое отношение к гостям, когда вашего соседа видят, а вас демонстративно игнорируют.

Или, например, можно любить беззаветной и трепетной любовью сэндвичи в милейшем кафе под названием, ну, скажем, «Начальник'с», а потом прийти туда на завтрак, прождать свой заказ сорок минут и понять, что вы стали объектом психологического эксперимента под кодовым названием «Не верь глазам своим», суть которого сводится к следующему: если что-то выглядит как взбитые сливки из баллончика и имеет вкус этих самых взбитых сливок, но официант говорит, будто это творог, нужно безоговорочно уверовать работнику общепита. Если же проявить настойчивость и отправить официанта на кухню проводить расследование, вы, конечно, убедитесь в своей правоте, а нетронутое блюдо даже уберут из счета, но осадочек останется, равно как и чувство голода после провального завтрака.

И ведь такие истории происходят регулярно в нашем славном городе N. А все почему? Да потому что «пипл хавает». В большинстве наших доблестных сограждан на период посещения ресторана или кафе вдруг просыпается интеллигент в третьем колене. Именно он заставляет недовольного, но очень воспитанного гостя, потупив взор и пробормотав себе под нос законные претензии, покорно прожевать сырую котлету в бургере, запить ее холодным американо и оплатить невесть откуда появившуюся в счете хлебную корзину. Ну и, конечно, оставить хамоватому официанту чаевые, ведь «так принято», и «я же не жлоб и не бомж какой, есть у меня деньги».

Спрашивается, а зачем рестораторам тогда предлагать нам что-то лучшее, если и так прокатывает? Мы добровольно несем им свои деньги, добровольно терпим неприемлемый сервис, едим плохо приготовленные блюда, улыбаемся сквозь зубы и приходим снова с надеждой, что, пока нас не было, ситуация волшебным образом поменялась. Только фокус в том, что она не поменяется, пока не изменимся мы сами. Так давайте же начнем любить и уважать себя, требовать за свои собственные деньги качественный продукт (а в ресторане это не только еда, но и сервис), давайте не стесняться просить книгу жалоб и предложений (не забывая только проверять, чтобы она была сброшюрована, пронумерована и с печатью, ведь в некоторых заведениях имеется по две подобных книги – для негодных гостей, которые хотят поругаться, и для проверяющих органов) и давайте, наконец, отстаивать свои права потребителей, если мы хотим потреблять что-то достойное.

Дарья Колосова,
Комментарии

Наши проекты