Вторая жизнь «Чайки»: Данила и Анна Прудниковы спасли старейшее предприятие бытового обслуживания Новосибирска

В этом году сеть химчисток «Чайка» отмечает восьмидесятилетний юбилей.

Как вы стали владельцами «Чайки»?

Данила: Когда в 2015 году мы выкупали предприятие из муниципальной собственности, это были инвестиции в недвижимость, не более. О том, чтобы оставить химчистку, сделать ее семейным бизнесом, речи не шло. Все изменилось, когда мы приехали в цех и познакомились с коллективом: для каждого сотрудника «Чайка» была родной компанией, многие проработали здесь двадцать-тридцать лет. Мы увидели команду настоящих профессионалов, которые болеют за свое дело и имеют желание развивать его в нужном направлении. После, на семейном совете, практически не раздумывая, решили оставить «Чайку».

Анна: Предприятие продавалось не просто так — оно находилось в кризисном состоянии: далеко не новое оборудование, абсолютно убитые, не клиентоориентированные приемные пункты. Некоторые горожане запомнили «Чайку» как пример совдепа, но стоит обратиться к нам сегодня, и мнение меняется кардинально. Мы намеренно оставили название: предприятие было создано в 1939 году, и сегодня «Чайка» — это не просто имя, а часть истории Новосибирска. Именно поэтому ее важно было не просто сохранить, но и вдохнуть в нее новую жизнь, что и стало нашей первоочередной задачей.


Название не стали менять намеренно: «Чайка» — это огромная часть истории Новосибирска

За счет чего удалось вернуть компании доброе имя?

Данила: Это была огромная работа. Как я уже говорил, коллектив «Чайки» оказался самой сильной составляющей предприятия, но оборудование было ненадежным, устаревшим. Для начала мы сменили локацию, решив перевезти цех «Чайки» в более подходящее помещение, которое дало возможность расширить мощности. Одновременно заменили технику, закупив итальянские машины, и некоторые из них уникальны по своим характеристикам. Это были большие и довольно рискованные вложения.

Анна: Процесс модернизации оборудования для нас остается ключевым. В прошлом году мы приобрели машину сухой чистки, а также запустили еще одно новое направление — экочистку. Привычную химию здесь заменяют бальзамы растительного происхождения: технология безопасна для аллергиков, с ее помощью легко можно очистить даже комбинированные вещи или одежду со сложной фурнитурой. Помимо основного цеха, полностью переоборудовали пункты приема, так как это «лицо» компании: здесь мы встречаем наших клиентов, поэтому современный интерьер и уютная атмосфера очень важны.

Коллектив проходит дополнительное обучение в России или за рубежом?

Данила: Конечно, персонал постоянно обучается, в том числе и на столичных площадках. Однако мы живем в очень грязном городе, поэтому в плане чистки нам приходится решать такие задачи, с которыми не сталкиваются за границей. Так что здесь все наоборот: европейцы приезжают к нам, чтобы перенять опыт. К примеру, экочистка — российская технология, которую сейчас активно осваивают в Австрии и других странах. В Сибири, особенно осенью и весной, одежда довольно быстро теряет первоначальный вид. Однажды женщина сдала пуховик и только после чистки стало ясно, что он не серый, а сиреневый. При этом важно не только убрать загрязнения: наш коллектив проводит комплексную работу, чтобы вещь приобрела изначальную форму и лоск.

Анна: Благодаря опыту сотрудников «Чайки» мы можем не только развиваться технологически, но и сохранять добрые традиции. Не в каждой химчистке смогут очистить вещь от серьезных загрязнений и при этом не повредить ее. А наш коллектив делает, казалось бы, невозможное. Изначально каждое изделие зачищается вручную и только потом отправляется в машину — это тоже стало своего рода традицией высокого качества.

Как вы распределяете обязанности в семейном бизнесе? Удается ли абстрагироваться от работы дома?

Данила: Управление и основная часть планирования в этом бизнесе ложится на плечи Анны, в то время как я занят другими проектами: развитием инвестиционной компании MDgroup, агентства коммерческой недвижимости MDBroker и управляющей компании «Капитал». Однако какие-то важные, стратегические моменты обязательно выносятся на семейный совет. Например, сейчас мы планируем расширить наши возможности в корпоративном секторе, закупить новое оборудование, чтобы иметь возможность сотрудничать, например, с отелями. Но такие вопросы решаются в рабочем режиме: мы научились дома оставаться семьей, а не партнерами по бизнесу.

Анна: Я рассматриваю бизнес не только с точки зрения финансовой составляющей, так как не могу формально относиться к делу. Да и можно ли принимать правильные управленческие решения, если не знаешь, как устроено предприятие изнутри. Поэтому я углубилась в процесс целиком: изучала технологии обработки одежды в цехе, работала с приемщицами и так далее. И, на мой взгляд, это правильно: иначе невозможно стать по-настоящему успешным предпринимателем. Хотя, безусловно, без команды профессионалов, которая сформировалась в «Чайке», мы тоже едва бы добились такого успеха. А вот дома у меня появляется совершенно иная обязанность — быть женой и мамой. Это требует не меньшей, а то и большей отдачи, хотя эти хлопоты, безусловно, самые приятные.

Текст: Никита Зайков

Фото: Татьяна Новак 

Лидия Осинцева ,
Комментарии

Наши проекты