ЕЛЕНА КОВАЛЮК


Директор сети «Мастер-Класс!» дебютировала как писатель и выпустила книгу «Бизнес или игрушка. 1000 и 1 способ создать уникальный салон красоты» — исчерпывающий путеводитель по закулисью бьюти-индустрии и хроника ее становления в городе у моря. Мастер-класс? Записываем!
 


Как преодолеть кризис и решиться на новый бизнес с нуля?
В предпринимательство каждый приходит по-разному. Кто-то хочет реализовать свою мечту. Кто-то мечтает заработать свой первый миллион. А я выбрала этот путь, чтобы выжить. Многих пугает сорокалетний рубеж, а я в сорок только открыла свою фирму. Наверное, вначале моя история была похожа на истории многих обычных женщин. В 17 лет пошла на работу, потом было заочное обучение в институте, два распавшихся брака, трое детей и бесонечные переезды. Но все это или ломает, или закаляет. В жизни бывают обстоятельства, которые делают человека, надо только верить в лучшее. Если вам когда-нибудь будет страшно взглянуть в бездну времени и осознать свой большой путь, вспомните, что маленькими шагами можно подняться на любую великую гору. Я тоже еще в пути, и моя вершина впереди.

Насколько важна команда?
Недавно в ходе коучинга я попробовала взглянуть на бизнес и на себя со стороны. Мои привычные роли возникали голове одна за другой: Генератор идей, Стратег, Плановик, Контроллер, Маркетолог, Ценообразователь и Работодатель. И меня осенило, что все эти ипостаси невозможно сыграть без команды: именно она дает ощущение уверенности, стабильности бизнеса и воодушевляет на дальнейший рост. Я строю свою маленькую империю. Империю, которая способствует росту, воодушевляет, дает правильные ориентиры и несет философию помощи людям в их стремлении к красоте. И вот ты уже создал команду мечты, казалось бы, достиг своей заветной цели. Но жизнь идет, все меняется, уходят одни сотрудники, приходят другие. И опять возникает необходимость начинать все заново, опять учить, вдохновлять, опять воспитывать новых мастеров и прививать им ценности компании. А иначе однажды, придя на работу, вдруг натыкаешься на чужие, холодные взгляды, на равнодушие и даже страх в глазах твоего коллектива.

Как завоевать свою публику?
Мне очень понравилась книга экс-вице-президента компании Yahoo! Сета Година «Фиолетовая корова». Для того чтобы преуспеть, пишет он, необходимо сделать свой бизнес выдающимся. Суть «фиолетовой коровы» заключается в том, что она особенная. О таком событии говорят, на него обращают внимание. А вот обыденная, скучная рутина незаметна и невидима, как обычная буренка. И я задумалась: а какие из моих проектов можно назвать «фиолетовой коровой»? Кто из моих сотрудников «фиолетовый»? Кто их них может поддержать меня в поисках новых форматов? И неожиданно стала видеть вокруг себя «фиолетовые» идеи других людей. Стать уникальным можно посредством неповторимого, индивидуального маркетинга. Причем делается это не с помощью рекламных уловок — «Лучший товар», «97 % женщин предпочитают это», «Ты этого достойна» и прочих. Просто вы создаете что-нибудь экстраординарное и обращаете на себя внимание. Иначе в потоке рекламного шума ваш бизнес останется незамеченным.


Как руководителю развивать личный бренд — и нужно ли?
Лет десять назад, когда из салона ушел очередной мастер, а за ним потянулась вереница клиентов, я возмущенно кричала своей подруге: «Хочу, чтобы покупали у меня, чтобы доверяли моим рекомендациям, чтобы шли в мой салон или магазин». Но до конца так и не понимала, как продвинуть себя, не имея больших денег. Однажды ко мне в салон приехала гостья из Израиля, и я ей стала с гордостью показывать альбомы со своим телепроектом. Она долго листала их и неожиданно сказала: «Это все прекрасно! А где ты? Где видно, что это твои идеи?». Я удивленно заметила: «Это и так понятно, салон ведь мой». Уже со временем я поняла, что мало раскручивать своих мастеров и их профессионализм. Важно помнить — ничто не вечно, и любой из них может уйти. Чтобы салон не потерпел крах, вы, руководитель, должны существовать — как личность, как бренд. Люди все меньше верят рекламе и все больше покупают у конкретных людей. Но чтобы вызвать доверие у своих потенциальных клиентов, нужно быть им интересным, иметь у публики авторитет. Я стала подписывать свои статьи как «эксперт индустрии красоты» и, наконец, перестала стесняться рассказывать о себе и
своем опыте. И вскоре мои идеи стали работать на меня!

Текст: Катерина Колесникова

NVR.SOBAKA,
Комментарии

Наши проекты