5 лучших наркодрам

Наш редактор вспомнил пять фильмов на тему наркотиков: от мелодрамы с Хитом Леджером до трагической саги о порно и кокаине.

  • «Аптечный ковбой», 1989

    Второй полнометражный фильм Гаса Ван Сэнта (после камерного черно-белого гей-этюда Mala Noche), снятый дерганой камерой в полудокументальной стилистике. Торчок Боб (Мэтт Диллон, тогда еще молодой и прекрасный) возглавляет семейную мини-банду, грабящую аптеки. Все идет в веселом угарном режиме, пока самая наивная и юная из налетчиков не погибает от передозировки. Тема наркотической зависимости из скандального предмета обсуждения в этом фильме становится фоном для вансэнтовских социальных и поэтических рефлексий, проникнутых различными культурными влияниями: это свободная одурь раннего Годара, помноженная на уныние американских битников.

  • «Ночи в стиле буги», 1997

    Второй фильм выдающегося режиссера современности Пола Томаса Андерсона, трагическая сага о расцвете и гибели порно-индустрии 70-х. Протагониста (Марк Уолберг), простого парня с «прибором в 13 дюймов», замечает известный порнопродюсер и под именем Дирк Дигглер делает звездой фильмов для взрослых. Мелькают веселые кокакиновые годы, но с приходом 80-х обезличенное видео убивает секс-кино, а герои все глубже и безнадежнее опускаются на наркоманское дно (в том числе самый добрый и трогательный персонаж фильма, порноактриса Мамаша Амбер в исполнении Джулианны Мур). Снятые фирменным адерсоновским мозаичным приемом, «Ночи в стиле буги» меньше всего похожи на фильм о том, какое наркотики зло. Зло, по Андерсону, вокруг человека и внутри его самого.

  • «Нигде», 1997

    Финальная часть «апокалиптической тинейджерской трилогии» Грега Араки — одного из самых ярких американских независимых инди-режиссеров недавнего прошлого. Сюжет представляет собой знакомую по предыдущей картине «Поколении игры DOOM» мешанину из галлюцинаций и реальных, жутких и соблазнительных, событий. Главный герой, лос-анджелесский юноша, в течение одних суток расстается с подружкой-нимфоманкой, знакомится с парнем, который прямо во время любовной сцены превращается в огромного жука, посещает вечеринки, встревает в криминальные разборки, видит самоубийства нескольких приятелей и так далее. В этом калейдоскопе кислотных цветов все употребляют синтетические наркотики — экстази и ЛСД, за что кое-кого из них время от времени убивают инопланетяне (в известном смысле это парафраз сюжета культового рейверского фильма Славы Цукермана «Жидкое небо»). Фильмы Араки, снятые в 90-е, сегодня смотрятся как абсолютная трогательная архаика.

  • «Траффик», 2000

    Грандиозное полотно из трех практически не связанных между собой новелл. Мексиканский коп (Бенисио дель Торо) ловит важных дилеров и напарывается на коррупцию в своем ведомстве. Судья-бюрократ (Майкл Дуглас) сразу после назначения главой антинаркотической структуры узнает, что его единственная дочь подсела на крэк. Ослепительная красавица (Кэтрин Зита-Джонс) после посадки мужа-наркобарона, к удивлению всей мафии, берет дела в свои унизанные бриллиантами руки. Формалистически снятая картина (каждой истории, например соответствует свой цветовой фильтр: песчано-желтый — мексиканской, бледно-синий — вашингтонской, солнечно-золотой — калифорнийской) обнажает неумолимый механизм наркотороговли, повязанной со всем и вся. Многие считают лучшим фильмом холодного и, вероятно, бездушного перфекциониста Стивена Содерберга его раннюю ленту «Секс, ложь и видео», получившую каннскую золотую ветвь. Совершенный треугольник, которым является «Траффик», может поспорить за это звание.

  • «Кэнди», 2006

    Показательный пример наркотической мелодрамы: это когда любовная лодка тоже разбивается о быт, но специфический быт потребителей героина. Молодая художница из буржуазной семьи встречает богемствующего лузера, пишущего тяжеловесные стихи, без памяти влюбляется и очень скоро вместе с бойфрендом погружается в мир опиатной наркомании. Простоватый фильм австралийца Нила Армфилда в ряде сцен способен тронуть до слез, а также картина являет самую драгоценную черту покойного актера Хита Леджера, нивелированную его звездными ролями: а именно беззащитную трогательность, как у щеночка.

     

Комментарии (1)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Рубрика: Кинофичер
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Елена Исаева 15 янв., 2015
    А как же "На игле"?

Наши проекты