Эксперимент редакции: тотализатор «Оскар-2015»

Накануне 87-ой церемонии вручения одной из главных в мире кинематографических наград, не будучи экстрасенсами, члены нашей редакции устроили битву и назвали личных фаворитов оскаровской гонки в основных номинациях.

  • ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

    Михаил Стацюк, главный редактор сайта:

    Наш выбор: «Бердмэн»

    Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньяритту давно приобрел репутацию талантливого конъюнктурщика, который с надутыми щеками снимает многофигурные полотна по рецепту своего же раннего хита «Сука-любовь». Галлюцинаторная трагикомедия про актера-неудачника, пытающегося вернуть славу и самоуважение, — ошеломительный поворот в совершено другую сторону. Будет просто чудом, если Киноакадемия оценит этот трюк.

    Кто получит: «Отрочество»

    Экспериментальный эпос Ричарда Линклейтера, в котором Патриция Аркетт, Итан Хоук и юный Эллар Колтрейн на протяжении двенадцати лет играли типичную американскую семью, — объективно самый значимый американский авторский фильм года.

     

  • ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР

    Анастасия Павленкова, редактор «Бары и рестораны»

    Наш выбор: Ричард Линклейтер («Отрочество»)

    Линклейтер, совершивший какой-то немыслимый подвиг терпения и концептуальной внятности, достоин награды в этой номинации как никто другой.

    Кто получит: он и получит

     

  • ГЛАВНАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ

    Екатерина Баранова, редактор «Светской хроники»

    Наш выбор: Стив Кэрелл («Охотник на лис»)

    Понятно, что грандиозный бенефис Майкла Китона в «Бердмэне» немного затмевает всех прочих номинантов, но если подумать, преображение 52-летнего комика впечатляет куда больше. Стив Кэрелл, звезда сериала «Офис» и похабных комедий вроде «40-летнего девственника», абсолютно зловеще играет в спортивной драме Беннетта Миллера безумного миллиардера-спонсора.

    Кто получит: Брэдли Купер («Американский снайпер»)

    Фильм Клинта Иствуда про «гибридные войны» Америки на Ближнем Востоке после 11 сентября либеральные издания окрестили «ультраправой империалистической агиткой», хотя углядеть апологию милитаризма в истории простого мужика-доброльца, сыгранного Брэли Купером, надо умудриться. В любом случае, если не Китон, то Купер.

  • ГЛАВНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

    Алена Галкина, редактор «Моды»

    Наш выбор: Марион Котийяр («Два дня, одна ночь»)

    При том, что в главной женской номинации фигурируют сильнейшие работы Розамунд Пайк («Исчезнувшая») и Джуллианны Мур («Все еще Элис»), сердце на стороне французской актрисы, которая сыграла страдающую депрессией и без пяти минут уволенную с работы героиню очередного шедевра гуру современного европейского социального реализма братьев Дарденнов.

    Кто получит: Джулианна Мур («Все еще Элис»)

    Мало кто будет возражать, если «Оскар» наконец-то достанется этой самоотверженной актрисе. На это раз она выдвинута за роль 50-летней лингвистки, сознание и личность которой стремительно разрушаются из-за ранней болезни Альцгеймера.

  • ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

    Михаил Халилуллин, PR-менеджер:

    Наш выбор: Джей Кей Симмонс («Одержимость»)

    Из пятерки номинантов наиболее убедительно выглядит 60-летний лысый телеактер Симмонс (запомнившийся по ролям фактурных мерзавцев в сериалах «Закон и порядок» и «Тюрьма OZ»). В крайне странной в целом драме Дэмиана Шазеля про оркестр он сыграл деспотичного циника-дирижера — по большому счету, главную роль.

    Кто получит: Итан Хоук («Отрочество»)

    Актер из обоймы «иксерских» звезд 90-х у экспериментальном, имитирующем синема-верите проекте Ричарда Линклейтера сыграл чуть ли не лучшую свою роль на сегодняшний день.

  • ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

    Диана Смольякова, редактор новостей:

    Наш выбор: Кира Найтли («Игра в имитацию»)

    В крайне традиционной, не содержащей никаких формальных или сценарных сюрпризов, биографической драме про британского математика Алана Тьюринга она сыграла эмансипированную девушку-ученую, подругу героя, который, как известно, был геем. Угловатая грация Киры тут как нигде хорошо работает по контрасту со скукой образцового жизнеописания гения.

    Кто получит: она и получит

     

  • ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ

    Елена Насибуллина, фоторедактор:

    Наш выбор: «Отрочество» (Ричард Линклейтер)

    Хотя бы потому, что это был бы очень красивый нестардатный жест: наградить сценарным «Оскаром» фильм, сценарий которого по ходу 12-летних съемок неоднократно переписывался и дополнялся.

    Кто получит: «Отель "Гранд Будапешт"» (Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс)

    Последний по времени фильм певца изощренного инфантилизма Уэса Андерсона представлен в девяти номинациях: это чемпион, наряду с «Бердмэном» Иньяритту. Однако наиболее вероятно, что вдохновенную оду старой милой Европе оценят именно в сценарной категории.

  • ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

    Артем Лангенбург, редактор «Город и развлечений»:

    Наш выбор: «Ида» (Павел Павликовский, Польша)

    Выбор явно будет стоять между ставшим предметом дикого ажиотажа «Левиафаном» и польской «Идой», тоже вызвавшей на родине скандал, пусть и меньшего масштаба. Черно-белая драма Павликовского про католическую послушницу, которая в разгар негромкой антисемитской кампании в социалистической ПНР середины 60-х обнаруживает, что ее родители были погибшими во время Холокоста евреями, — более внятная, художественно убедительная и деликатная картина. При всей любви к авторскому российскому кино, конечно.

    Кто получит: или «Ида», или «Левиафан» (Андрей Звягинцев, Россия)

    Как и сказано выше, это два основных фаворита. Хотя не исключены и неожиданные победители: разухабистый энергичный альманах «Дикие истории» аргентинца Дамиана Шифрона или социально ответственная картина французского режиссера мавританского происхождения Абдеррахмана Сисако «Тимбукту» на болезненно актуальную тему исламского экстремизма.

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты