Лариса Алина: «Чем дольше ты в бизнесе, тем больше ты понимаешь, что конкуренты – это добро»

 Б И З Н Е С 

Учредитель, президент ГК «Актив» и основательница пермского женского клуба «Я деловая» открыла клубы в Уфе и Иркутске, тем самым начав новый виток деятельности – реализацию франшизы по всей России.

Для мужчин в бизнесе есть определение «бизнесмен», а женщин принято называть «бизнес-леди». Какими качествами леди должна обладать женщина, чтобы стать успешной?

Кто такая бизнес-леди? Это руководитель. И как в любой другой профессии, какие-то аспекты даются легче, а какие-то требуют усилий. Все зависит от характерологических особенностей личности. Я совершенно убеждена в существовании различий между мужским и женским стилем управления. Конечно, из любого правила есть исключения. Но исключения, как известно, только подтверждают правило.

А вот что касается качеств, то, пожалуй, мой топ выглядит так. Первое – открытость мышления. Что это такое? Это готовность не просто учиться, это готовность переучиваться. Здесь колоссальное значение имеет умение признавать свои ошибки. Не упорствовать в своих заблуждениях. Не бронзоветь в ощущении собственной непогрешимости. Внутренне принять постулат о том, что все мы люди, а людям свойственно ошибаться. И, на мой взгляд, способность переучиваться – это самое главное умение для руководителя. Развивается руководитель, развивается бизнес. Без развития бизнес мертв.

Второе – упорство. Это способность строить себя. Nota Bene: только симбиоз двух этих первых качеств может дать правильный результат. Упорство без открытости приведет к печальным последствиям. Открытость без упорства не даст ожидаемого эффекта.

И третье – требовательность. Умение спрашивать с людей. Александр Фридман называет бизнесмена, лишенного этой способности, руководителем-философом. Нужно проявлять требовательность.

«Я деловая» – это уникальный для города (а теперь уже и не для одного) проект. Можно сказать, у в ас нет конкурентов. А как вы относитесь к конкурентам в других сферах бизнеса?

По молодости я конкурентов не любила. Очень. Старалась не общаться и даже не пересекаться. Для меня это было чересчур волнительно. Я точно знаю, что
многие так же относятся к своим конкурентам. Но сейчас я четко осознаю, что это предпринимательская слепота. Такое случается с молодыми предпринимателями. Однако, чем дольше ты в бизнесе, тем больше ты понимаешь, что конкуренты – это добро. Звучит пафосно, но это так. Без них не было бы моего движения вперед, поэтому здорово, что конкуренты существуют. Многие говорят об этом, но не все это понимают. Мои конкуренты дают мне азарт, толчок
для развития. Чтобы я пошла и стала делать.

 

Способность переучиваться – это самое главное умение для руководителя.

 

 

Теперь я люблю все, что касается встреч с людьми, занятых в аналогичных сферах деятельности. И я, и мои управленцы стараемся искать максимальные точки соприкосновения с ними. В первую очередь мы стремимся общаться, чтобы понять, куда движется сегмент, уловить тренд. Порой на профильных выставках или мероприятиях можно больше практической пользы для себя почерпнуть из бесед в кулуарах с конкурентами. И скорее всего, эта польза окажется обоюдной.

Я твердо убеждена, что с конкурентами выгодно общаться и делиться. Вы будете усиливать друг друга. Слабенький конкурент наверняка станет избегать контакта. Сильный – станет искать встречи. Общайтесь с сильными! Есть шанс, что из этого общения возникнут новые опции для каждого из участников.

У вас много командировок, вас редко застанешь в Перми. Опишите ваш багаж, с которым вы путешествуете: как собираете гардероб, какие косметические средства берете с собой? Есть ли какие-то вещи, без которых вы не выйдете из дома?

Я шучу, что в последние несколько лет я живу кочевницей. Ритм моей жизни очень изменился, и сейчас я много путешествую. Мои маршруты пролегают между Уфой, Москвой и Пермью. Плюс, с мужем мы часто ездим за границу. Вот и получается, что средняя частота моих поездок составляет два раза в месяц. Поэтому смело можете считать меня экспертом в вопросах командировок. У меня есть четкий и проверенный путешествиями список самого необходимого, без чего я не выйду из дома. Наушники AirPods – частота использования: всегда. В наше время, когда информация правит миром, это абсолютный мастхэв. Далее, сумка через плечо. Я предпочту держать за руку мужа, нежели придерживать сумку. И если бы я была Джейн Биркин, то легендарная сумка выглядела бы иначе. В моей косметичке всегда будет пилочка для идеального маникюра и щипчики для бровей, лосьон и сыворотка от Biologique Recherche и резинки для волос – я мама и спортсменка, и две эти личные роли дарят мне свободу в выборе прически в стиле кэжуал.

 

Фото: Данила Курганский

Комментарии (0)
Автор: Кристина Бабушкина
Опубликовано:
Материал из номера: Июнь 2019
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты