Вячеслав Турпанов: «Инвестор – это член команды, который либо подходит, либо нет, а вопрос денег может решаться по-разному»

 О Б Щ Е С Т В О 

Соорганизатор площадки «Разведка боем», где молодые предприниматели и инициаторы новых бизнесов встречаются с потенциальными инвесторами, наставниками и менторами в формате стартап-марафонов. Проект уже вышел за пределы Пермского края и получил поддержку компании «Венчурный акселератор» в Москве.

Сейчас много проектов для предпринимателей («Бизнес-среда», «Бизнес-пикник» и прочие), как «Разведка боем» вписывается в общий контекст, какую роль занимает?

Могу сказать, что «Разведка боем» сегодня является не только региональной площадкой. Мы совершенно спокойно и легко вписываемся в любой формат любых мероприятий. Важно то, что мы придерживаемся определенных критериев в отборе проектов и приглашенных инвесторов, поэтому, надеюсь, что «Разведка боем» является приятным дополнением наших пермских региональных мероприятий и несет какую-то ценность.

Какие планы на другие регионы?

На самом деле, простые. Сегодня мы формируем отношения между другими регионами и пытаемся их закрепить. Не буду даже называть города, их очень много. Вопрос в том, что не везде мы можем самостоятельно проводить мероприятия, нам нужны партнеры в этих регионах. Поэтому сегодня мы идем по пути сотрудничества с регионами, где, также как и мы, видят определенные смыслы, и «Разведка боем» идеально вписывается в инвестиционную программу и дорожную карту.

Расскажите про команду проекта, кто за что отвечает?

В «Разведке боем» есть исполнительный директор Наталья Каменских, есть наши партнеры и члены команды – Дмитрий Соснин, Сергей Бровцев и Дмитрий Сутормин, модераторы из Высшей школы экономики Дмитрий Гергерт и Александр Мальцев, люди из ФРИИ и ПНИПУ. Много других партнеров из всех системных институций, которые помогают нам в формировании пула проектов, а также у себя на своих ресурсах размещают информацию о том, чем мы занимаемся, кто мы, и что мы ищем.

 

По результатам десяти стартап-марафонов «Разведка боем» было представлено 440 проектов, из них 91 нашли инвесторов или получили менторскую поддержку

 

 

Что нужно развивать в детях, чтобы у них формировалось предпринимательское мышление?

Детям нужно просто показывать то, как мы занимаемся бизнесом. «Разведка боем» показывает детям ту беспристрастность в поиске бизнес проектов для себя. Мы тем самым показываем, что бизнес избирателен, сложен и возможно не каждый может им заниматься. Но именно на «Разведке боем» дети могут себя попробовать в роли предпринимателя. И в этом смысле у нас налажены партнерские отношения с образовательным проектом «ЯНАНО», это государственная корпорация «РОСНАНО», и движением WorldSkills, которые взяли «Разведку боем», как основу для формирования навыков и скилов в области предпринимательства.

Если бы в начале предпринимательского пути у вас появился инвестор, чем бы вы сейчас могли заниматься?

Я думаю, что у меня было бы еще больше опыта, больше различных бизнес проектов. Но инвестор – это не панацея от всех бед. И, как правило, лучше самому быть инвестором, чтобы можно было свой бизнес в достаточной степени контролировать. Инвестор – это член команды, который либо подходит, либо нет, а вопрос денег может решаться по-разному.

 

Текст: Анастасия Толкач. Фото: Мария Долгих

Комментарии (0)
Автор: Кристина Бабушкина
Опубликовано:
Материал из номера: Июнь 2019
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты