Полина Ларина: «В театре "Человек в кубе" я впервые вышла на сцену, а сейчас привожу сюда свою зрелую работу»

Драматург и актриса дает мартовские выступления и везет из Швейцарии новую пьесу.

Начинаю свой весенний тур с Краснодара. Там проведу вечер Михаила Булгакова. Мы создавали этот проект совместно с композитором Маргаритой Рудаковой, и я рада, что она будет отвечать за музыкальное оформление мероприятия. В Таганрог поеду с музыкально-поэтическим вечером Бродского.

В Ростове, помимо спектакля, у меня будут вечера, посвященные актрисе Фаине Раневской, художнику Анри Тулузу-Лотреку, писателю Владимиру Набокову и артисту Александру Вертинскому. Детские встречи проведу по книгам о Гарри Поттере и Пеппи Длинныйчулок. Приятно, что мой проект «Игра в классики» так востребован. Бронь билетов на вечер, посвященный Фаине Раневской, началась полгода назад. Всего на март у меня запланировано десять выступлений.

«Лолита» — одна из моих любимых книг у Набокова, и мне захотелось показать свой взгляд на эту историю. Изначально я планировала моноспектакль. Но пьеса оказалась капризной, потребовала неожиданных для меня решений и участия других актеров. Поэтому на выходе я получила полноценную драму: «Лолита. Королевство у моря». После переезда в Швейцарию побывала в Монтре, где Набоков прожил последние 15 лет. С букетом роз отправилась на кладбище, где писатель похоронен вместе со своей музой — женой Верой Слоним и сыном. Для меня было важно получить негласное благословение, прежде чем браться за такую острую тему. Хотя я бы назвала свою постановку скорее философской, нежели провокационной. 

Много лет назад я играла роль в спектакле по рассказу Тэффи в театре «Человек в кубе». Потом заменяла одну из актрис второго плана в «Полете над гнездом кукушки» в ТЮЗе. Через несколько лет познакомилась с режиссером Алексеем Булоховым. Он как раз приехал в Россию из США, и вместе мы сделали спектакль «Заговори со мной как дождь и дай мне услышать». На английском языке, в духе Тарантино. Курсы по драматургии прошла у Михаила Колесникова, педагога ростов- ского отделения ВГИКа. Он меня подтолкнул двигаться дальше — в полную силу писать сценарии и пьесы. В каком-то смысле спектакль «Лолита. Королевство у моря» — это своеобразное закрытие гештальта: в театре «Человек в кубе» я впервые вышла на сцену, а сейчас привожу сюда свою зрелую работу. 

Готовлю программу о русских классиках для университета Fachhochschule Nordwestschweiz. В Швейцарию же приезжали и Толстой, и Бунин, и Цветаева. Достоевский вообще пережил в Женеве один из худших моментов своей жизни. Игорь Стравинский и Набоков долгие годы жили в этой стране. Поэтому попробую запустить факультативный курс для студентов.

Еще начала работать над новой пьесой «О м*даках». Благодатная тема. Это будет совместный проект с писательницей Анастасией Хайме.

 

Текст: Алиса Кузнецова

Фото: Архивы пресс-служб

Алиса,
Комментарии

Наши проекты