Праздник жизни

Олег Денисов раньше играл в команде КВН, работал радиоведущим, а сейчас ведет различные мероприятия. Он рассказал, почему услуги ведущего должны стоить дорого и почему иногда на свадьбе молодоженам нужно отказаться от первого танца.

Вы работаете в этой сфере более десяти лет. Есть ли мероприятия, которые бы вы ни за что не согласились вести?

За все время я уже выработал свой определенный стиль ведения мероприятий и требования к каждому проекту – и если по каким-то причинам они не подходят, то я стараюсь отказываться. Я не веду костюмированные вечеринки, где ведущий переодевается и выступает в роли актера. К тому же не люблю шумные и пьяные мероприятия, для меня главное – чтобы была интеллигентная публика, которая пришла расслабиться и пообщаться. Это моя вотчина, я в ней хорошо плаваю, ориентируюсь и знаю каждый риф. Мой стиль общения чем-то напоминает «Вечерний Ургант»: ведущий не только выступает в роли интервьюера, но и играет в некий словесный пинг-понг с гостями.

Почему услуги ведущего стоят так дорого?

Многие заказчики думают, что разница между ведущим за сорок тысяч и за двадцать в том, что первый наденет костюм дороже. Но надо понимать, что это очень сложная стрессовая профессия: ты должен стать лидером в совершенно незнакомой компании и увлечь всех событием. Нужно уметь читать людей, понимать, с кем шутить более открыто, а с кем лучше вообще не вступать в полемику. Свадьба – это стрессовое событие для молодоженов, потому что они в первый раз видят всех своих друзей и родственников вместе, в одном помещении. Я сам прочувствовал этот шок, когда женился, так что я был по обе стороны баррикад. Стрессовой свадьба становится еще и от осознания, что ее не переиграешь, как, допустим, юбилей. Так что ведущий на свадьбе выступает в роли сапера – у него один шанс, который нужно потратить достойно. Недооценивать ведущего – значит, подвергнуть свое событие огромному риску, вплоть до провалов, скандалов и драк, а никому на празднике это не нужно.

Вы очень часто ведете свадьбы, и в своих соцсетях советуете молодоженам не делать первый танец. Почему?

Его нужно делать, просто не стоит делать его постановочным, если вы не танцоры. Иногда хореограф предлагает заучить какие-то латиноамериканские и вальсирующие движения, а у молодых к этому задатков нет вообще. Вот вы возьмете пять занятий, вам покажется на последнем, что все более-менее получилось, но на свадьбе же все будет по-другому. Волнение, взгляды посторонних, торжественность момента, свет софитов, пышное платье невесты и другие факторы превращают этот танец в комичное переминание с ноги на ногу, и люди вместо того, чтобы смотреть друг на друга и наслаждаться мгновением, с заумными лицами пытаются вспомнить движения.

Вы в этом году переехали из Ростова в Сочи. Но вы же продолжаете не только в городе-курорте работать?

Это пока для меня огромная проблема, потому что Ростов меня не отпускает и каждую неделю я туда езжу. За эти полгода я возненавидел поезда, выучил ассортимент товаров, которые там продаются, и меня иногда узнают проводники. Вообще профессия ведущего не подразумевает локализацию, но, конечно, хотелось бы 90% мероприятий проводить в том городе, где живешь.

Какое проведенное мероприятие вы запомнили больше всего?

Для одного банка я провел регату, получился красивый спортивный ивент: там были и опытные яхтсмены, которые пересекали Атлантику, и те, кто только учится ходить под парусом. Интересно было наблюдать за реакцией и эмоциями, которыми участники потом делились на гала-ужине. Кто какой канат тянул, кого что заставляли делать, кто как накренился, кто хлебнул соленой воды – в общем, было азартно и экстремально. Вообще, мне кажется, успешное мероприятие – не то, в которое вложили кучу денег, а которое вызывает эмоции. Можно создать изумительный ивент с декорациями на десять миллионов, но при этом люди туда придут просто зачекиниться и им там будет просто неинтересно. Для меня очень важна эмоциональная окраска, когда люди живут этим событием, ждут его и после испытывают искреннюю радость – для меня это большое творческое достижение.

Текст: Марина Бакиева

Artem,
Комментарии

Наши проекты