Милоу Кет: "Я любопытный человек, живущий в поиске новых впечатлений"

Тренд-мастер и стилист с мировым именем, дизайнер одежды и текстиля, основательница студии Milou Ket Styling & Design расскажет о трендах будущего сезона в интерьере. на семинаре в рамках Art Weekend Sochi.

Вы окончили академию искусства и дизайна в Амстердаме. Но разве в то время были профессии, связанные с трендвотчингом?

Действительно, в то время не было подобных специальностей. Но можно сказать, что я обладаю врожденным талантом трендвотчинга. Еще в детстве у меня было желание владеть вещами, которых в природе не существовало. Надо мной смеялись, но спустя несколько лет продукт, о котором я мечтала, появлялся на рынке. После учебы в школе в США я поехала в Академию искусства и дизайна в Амстердаме и окончила факультет искусства, дизайна моды и дизайна ткани/печати. Моя специальность – цвет.

Если тренд-агентства используют соцсети, поп-культуру плюс, если говорить о моде, еще и факт цикличности, чтобы спрогнозировать тренды, то по какому принципу работаете вы?

Я постоянно изучаю моду в широком смысле, выписываю и читаю глянцевые журналы, посещаю выставки и обхожу множество магазинов, слежу за всеми культурными и социальными течениями, влияющими на поведение и мировоззрение потребителя в целом. Я продолжаю придерживаться этого шаблона, хотя сейчас интернет стал важным источником информации и вдохновения.

В работе с трендами важно использовать аналитический подход или интуитивный?

Прямо сейчас трендвотчинг стал реальной профессией, причем с уклоном в науку, ведь он основывается на мнении фокус-групп и прогнозировании тех вещей, которые вы отметили в предыдущем вопросе. Для меня интуиция – это отправная и очень важная точка. У меня есть настоящий, неподдельный интерес к предмету, к тому же я себя еще и развиваю как дизайнера, и это дарит мне другой взгляд на профессию – изнутри. Я всегда стараюсь найти в чужих работах доказательства того, что моя интуиция меня не подвела.

Свой первый трендбук, для детской одежды, вы собрали 28 лет назад, затем вы создавали подобные для женской одежды и для дизайна интерьеров. Почему вам интересно этим заниматься до сих пор?

Мне до сих пор интересен интерьер и архитектура, но мне также интересен дизайн с точки зрения инноваций. Просто люблю свою профессию и постоянно развиваюсь в своем направлении. Думаю, я очень любопытный человек, который всегда живет в поиске новых впечатлений. И мне нравится делиться этим с другими людьми.

Вашими клиентами были известные бренды – от Volvo до Swarowski. Каким проектом вы гордитесь больше всего?

Я работала консультантом архитектуры бизнес-подразделения для Swarovski, для разных отделов. Это была одна из самых приятных вещей. Но мне также понравилось направлять и вдохновлять своих коллег, когда я работала в Голландском институте моды. Но самое интересное, то, чем я тоже очень горжусь, – это мудборды, которые я разрабатывала для интерьера пяти частных самолетов голландской компании, работающей в Китае.

Вы также работаете дизайнером одежды. Вам не кажется, что трендбуки не оставляют места для творчества, ведь дизайнер должен ориентироваться исключительно на маркетинговые крючки вроде определенного фасона или цвета, который будет актуален в будущем сезоне?

Я никогда бы не смогла работать в одном стиле, каким бы модным он ни был, в этом плане я больше похожа на хамелеона – постоянно меняюсь. Я понимаю разницу во вкусах, что разным покупателям нравятся разные цвета и материалы. Но я также понимаю, что мне было бы скучно, если бы я как дизайнер застряла в одном стиле. Эти тренд-буки только предлагают дизайнерам следовать трендам для коммерческого успеха, но не обязывают это делать.

Вы говорили в одном интервью, что любите находить эстетику в привычных вещах, пусть даже в еде. Какое у вас любимое направление кухни и какое самое необычное блюдо вы ели?

Я просто влюблена в японскую эстетику и преклоняюсь перед их перфекционизмом и умением подавать еду таким красивым, изысканным способом. Но самая необычная кухня для меня – китайская, порой лучше и не уточнять, какой именно продукт ты ешь.

Отправляясь на шопинг, вы выберете блошиные рынки и винтажные лавочки или бутики известных брендов?

Меня больше интересует будущее, а не прошлое, поэтому винтаж не очень вдохновляет. Бутики известных брендов мне тоже не особенно интересны – уж больно много одинаковых по всему миру. Я скорее всегда ищу уникальные концепт-сторы, способные удивить.

Вы в Сочи уже не в первый раз. Какое у вас сложилось впечатление о городе в целом и чувствуете ли вы положительный фидбек от слушателей семинара?

Когда мы только подлетали к Сочи, мне показалось, будто я приехала во французскую Ниццу, – было так приятно: климат, море, красивые растения, вкусная еда, особая атмосфера, бульвары, модные женщины. Я была приятно удивлена. Да, у меня было много положительных отзывов, так же, как и в Москве, – недавно я выступала на выставке текстиля Heimtex.

О чем конкретно вы будете рассказывать в этот раз на фестивале Art Weekend в Сочи?

Я буду рассказывать и показывать свои идеи для шести стилевых направлений с их особенными цветами, источниками вдохновения, материалами, принтами и текстурами и, конечно, самыми важными элементами для каждого направления стиля. Я также расскажу и покажу фотографии с Недели дизайна в Милане и с других важных выставок.

Текст: Марина Бакиева, Фото: Архивы пресс-служб

Artem,
Комментарии

Наши проекты