18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Как переодеть Данилу Козловского в Рюриковича?

В прокат вышел фильм «Викинг». Автор костюмов картины Екатерина Шапкайц дала нам мастер-класс, как переодеть Данилу Козловского в Рюриковича и создать атмосферу Средневековья.

Екатерина Шапкайц получила «Нику» за костюмы к фильму Алексея Германа «Трудно быть Богом»

Екатерина Шапкайц получила «Нику» за костюмы к фильму Алексея Германа «Трудно быть Богом»

Эскиз костюмов загонщиков

Эскиз костюмов загонщиков

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюмов половцев

Эскиз костюмов половцев

Эскиз костюма печенега

Эскиз костюма печенега

Когда я пришла на картину «Викинг» пять лет назад, у режиссера Андрея Кравчука уже было свое видение, как должна выглядеть средневековая реальность, в которой живет главный герой фильма — князь Владимир Святославич, будущий креститель Руси. Это время разрозненности земель, языческих культов и междоусобиц, когда один брат из-за обычаев вынужден мстить другому. При подготовке мы все проговаривали: чем одни племена и народности отличались от других, и постепенно это оформилось в определенные вещи. Например, стало ясно, что у византийцев будет яркий декор, чтобы они выглядели как инопланетяне на фоне викингов, одежда которых цвета земли, коры, песка и жухлой травы.

Эскиз костюма Рогнеды

Эскиз костюма Рогнеды

Маски кобников

Маски кобников

Ритуальные маски

Ритуальные маски

Эскиз костюма кобника

Эскиз костюма кобника

Эскиз костюмов булгар

Эскиз костюмов булгар

Эскиз костюмов киевлян

Эскиз костюмов киевлян

Прорабатывать материал нам помогали исследователь скандинавской и древнерусской филологии Федор Успенский и завкафедрой археологии истфака СПбГУ Евгений Носов. Они консультировали нас с точки зрения истории, но не материальной культуры: осталось мало памятников того времени, а рассказы в летописях можно трактовать по-разному. Это дает простор для фантазии: основа костюма известна, а дальше — действуй, как хочешь. Кроме того, мы изучали фонды Эрмитажа, национального исторического музея в Риге и ездили на раскопки в Новгород. Там недавно были обнаружены фрагменты тканей того времени. Вдохновившись ими, мы заказали сплести похожую грубую фактуру в Белоруссии. У подмосковной фабрики брали шерсть, кусочки византийских реплик я привозила из Италии, а простые ткани — из Китая и Индии. Великолепный художник по металлу Олег Седловский разрабатывал для нас образцы доспехов.

Когда актеру подходит костюм, значит, кастинг прошел идеально и нет пропасти между ним и персонажем. Александра Бортич, наша Рогнеда (жена князя), она такая спортивная, резкая, юная — пытается надеть сразу все и лучшее. Поэтому во время сцены сватовства мы выбрали для нее костюм с мехом рыси, который смотрится нарочито нелепо, а когда она вынуждена выйти замуж, на ней серебряные вериги: с одной стороны, это украшение, а с другой — напоминает о кандалах. Данила Козловский, сыгравший князя Владимира, также подошел для роли идеально. Он с такой радостью и интересом во время примерок рассматривал ремешки и прочий декор на костюмах — очень приятно, когда твою работу ценят.

Люди:
Светлана Ходченкова, Данила Козловский

Купить журнал: