Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Светская хроника
  • Репортажи
Репортажи

Поделиться:

«Фарфор на пуантах. Искусство Lladró в лучших театрах мира»: итоги

С 15 по 29 мая 2015 г. в рамках XXVIII Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева в Татарском академическом государственном театре оперы и балета им.М.Джалиля прошла выставка испанской фарфоровой мануфактуры «Фарфор на пуантах. Искусство Lladró в лучших театрах мира».

Организаторами выставки выступили компания Lladro (Валенсия)и Show room & design studio San Marino (Казань) при поддержке Министерства Культуры Республики Татарстан.

Выставка «Фарфор на пуантах. Искусство Lladró в лучших театрах мира» - это около 20 фарфоровых фигур на тему балета из коллекции фарфора Музея Lladró (Испания). История знаменитой испанской компании Lladró насчитывает более 60 лет. Статуэтки создаются мастерами вручную и по сложности и вниманию к мельчайшим деталям вполне сопоставимы с работами скульпторов. Фарфор Lladró выставлен в качестве постоянных экспонатов в Эрмитаже, Королевском музее искусства и истории в Брюсселе, Национальном музее керамики в Валенсии и многих других. К работе над коллекциями привлекаются художники, дизайнеры и скульпторы с мировыми именами, в частности, Хайме Айон и Бодо Сперлайн. Многие фигуры выполнены ограниченными тиражами и существуют в мире лишь в нескольких экземплярах.

Эмблемой экспозиции, размещенной в Татарском театре оперы и балета, стала уникальная композиция «Сущность танца», созданная скульптором Хосе Хавьером Малавия. Особого внимания достойны также легендарные «Синий Бог» и «Жар-птица», посвященные «Русским сезонам» Дягилева в Париже. Статуэтки созданы скульптором Висенте Мартинесом по мотивам костюмов Леона Бакста. В «Жар-птице», изготовленной специально к 100-летнему юбилею Игоря Стравинского, магия произведения великого композитора передана через филигранную проработку деталей. Театральная выразительность в «Синем Боге» виртуозно исполнена с помощью гресса — особого природного материала.

«Вдохновением для наших мастеров послужило искусство танца, — говорит Анхелес Льядро, вице-президент компании Lladró. — Коллекция создавалась на протяжении всех 60 лет существования нашей компании — с 1950-х годов и до сегодняшнего дня. Мы превращаем фарфор в жизнь, придаем ему чувства и движения. Казань — четвертый по счету город, куда мы привезли нашу коллекцию, ранее выставка художественного фарфора демонстрировалась в Большом театре в Москве и Михайловском в Санкт-Петербурге, в Большом театре Белоруссии, и мы продолжим путешествовать по всем главным театрам мира. Здесь, в Казанском театре оперы и балета, работает балетная труппа, известная своими постановками во всем мире. Мы надеемся, что искушенный казанский зритель сможет по достоинству оценить красоту «Фарфора на пуантах».

На правах рекламы

Комментарии (0)

Наши проекты

Купить журнал: