СЕРГЕЙ КУРЕХИН
Попытка исследовать феномен Курехина сравнима с погружением в параллельный мир. Композитор, эксцентрик, мыслитель, в Петербурге 1970–1990-х он был гением места и царем Мидасом, повлияв на все, к чему прикасался, от музыки и кино до политики и телевидения: объединить Цоя с Хилем, а Ленина — с грибом умел только он. Журнал «Собака.ru» встретился с людьми, знавшими его, — всем участникам этой истории есть что сказать.
Текст: Макс Хаген
1 | 
 Курехин начинал с академической музыки и джаза. В 1980-х он работал с хэдлайнерами Ленинградского рок-клуба – «Аквариумом», «Кино», «Алисой» — как пианист и аранжировщик, не став окончательно своим ни для академистов, ни для джазменов, ни для рок-тусовки.  | 
2 | 
 Свой грандиозный кросскультурный проект Сергей Курехин запустил в 1984 году. Элементами <<Поп-механики>> запросто становились музыканты «Аукцыона» и «Странных игр», индустриальная труппа, симфонический оркестр, фольклорный ансамбль, конкурс красоты и целый зоопарк.  | 
3 | 
 Постперестроечный кинематограф оказался благодатной средой для реализации курехинских талантов. Саундтрек к «Господину оформителю» Олега Тепцова, музыка к «Замку» Алексея Балабанова, «Научной секции пилотов» Андрея И и еще более чем к десятку фильмов.  | 
4 | 
 В Курехине сочетались человек творческий и человек мыслящий нетривиальными категориями. В его культурном космосе находилось место поп-арту, концептуализму и парадоксальной философии.  | 
5 | 
 Курехин умел увлечь идеей сотню человек, найти со всеми общий язык и удержать в руках бесчисленные организационные ниточки. Он ладил и с деятелями андеграунда, и с функционерами от культуры.  | 

Комментарии (0)