
Дизайнера Алексеева не назовешь вундеркиндом: в модном бизнесе он давно и надолго. Дебютировал шесть лет назад. С тех пор он единственный в городе, кто выпускает и мужскую, и женскую линии (Leonid Alexeev Homme и Femme) и пытается создавать модный рынок, а не его видимость. Как и полагается разностороннему художнику, Алексеев больше чем просто модельер. Он тот, кого принято называть opinionmaker – «властитель дум», задает тон. Журналу «Собака.ru» дизайнер демонстрирует самые странные вещи из своего гардероба и рассказывает о том, почему в Петербурге мало эпатажа и что такое сексуальность.
Вы задумываетесь о том, как выглядите? Например, какие эмоции транслирует ваш внеший вид?
Я еще со школы был очень непонятным. Есть люди, которые одеваются круто, есть люди, которые одеваются 
модно, те, кто одевается интересно или, наоборот, плохо. Я 
всегда одевался странно. В какой-то момент это был готический стиль, потом стиль рейв, причем я не был связан ни 
с какими сообществами. Одно время я пытался показать свои негативные эмоции, защититься от мира. А потом понял, какое удовольствие получаю именно от процесса перевоплощения. Мне нравятся яркие, но мобильные 
образы. Вот история о моем последнем превращении. У 
меня очень сильно отросли волосы. Я насмотрелся  каких-то чудесных рок-видеоклипов, и они меня зацепили. Я понял, что никогда в жизни не выглядел и не буду выглядеть 
как металлист из группы Rob Zombie, например, и тут же 
придумал себе образ: длинные черные патлы до плеч, 
только черные одежды, которые ниспадают и перемешиваются с какими-то веревками. Я начал копировать панк-рокеров New York Dolls. Стал подкрашивать глаза – просто ходил с черным карандашом в кармане. Я реально выглядел как рок-музыкант, и люди эту информацию 
успешно считывали. Причем я никогда не умел играть ни 
на каком музыкальном инструменте и мало понимаю в 
рок-музыке.
каких-то чудесных рок-видеоклипов, и они меня зацепили. Я понял, что никогда в жизни не выглядел и не буду выглядеть 
как металлист из группы Rob Zombie, например, и тут же 
придумал себе образ: длинные черные патлы до плеч, 
только черные одежды, которые ниспадают и перемешиваются с какими-то веревками. Я начал копировать панк-рокеров New York Dolls. Стал подкрашивать глаза – просто ходил с черным карандашом в кармане. Я реально выглядел как рок-музыкант, и люди эту информацию 
успешно считывали. Причем я никогда не умел играть ни 
на каком музыкальном инструменте и мало понимаю в 
рок-музыке.
Наверное, друзья всерьез озадачились?
Моя мама очень расстроилась. Увидев меня, она только и спросила, навсегда ли это. Сказала, что я был такой молодой и красивый, а стал страшный и ободранный. То есть 
не «прочитала», что это круто. А мне было очень комфортно. Я как раз ходил на приехавших к нам New York Dolls. Правда, разочаровался в них, но все равно у меня появилась возможность проявлять себя иначе, нежели в 
белой рубашке и черных брюках. В рок-образе ты можешь решиться на какие-то более рискованные вещи – 
например, предложить кому-нибудь секс втроем – и ни в 
чем себя не ограничивать.
Вам нравится опережать моду?
Люди самовыражаются по-разному. Кто-то занимается сумасшедшим спортом, прыгает с трамплина, а кто-то 
одевается так, чтобы привлекать к себе внимание и при 
этом выражать свои чувства и эмоции через одежду. 
Такие люди реализуют свои возможности во внешнем 
виде. Конечно, подобное самовыражение работает, только когда ты выходишь в свет, где тебя могут оценить. Не могу сказать, хорошо это или плохо, но это и 
мой способ самореализации. И если, выражая свой внутренний мир, чувства, переживания, я, по мнению окружающих, опережаю моду, – то да, это мне нравится.
В Лондоне, где вы учились в Сент-Мартинс, надо думать, с самовыражением вообще проблем не было?
Да, именно там я увидел огромное количество интересных людей, которых не сдерживает мысль «А поймут ли 
это?». И я понял, что все эти люди мне очень нравятся: 
нравится их внешний вид, их странность и непохожесть, 
то, что они не стесняются и проявляют себя. Я увидел, что 
они не вызывают у окружающих негативных эмоций. И еще понял, что если ты просто заигрываешь со стилем, примеряешь на себя какие-то элементы, то у окружающих это скорее вызовет непонимание, потому что они все равно увидят: с тобой что-то не так. Тут нужно идти до 
конца. И тогда люди будут воспринимать тебя адекватно. Последний раз, когда был в Лондоне, я ходил в сумасшедшей серебряной одежде. Был абсолютно как Зигги Стардаст: у меня все сияло. Я гулял по улицам в шелковых 
бантах. Прохожие делали мне комплименты, говорили, 
что им очень нравится, как я выгляжу. Мол, респект тебе, 
парень. И это дает огромные силы и уверенность в себе.
В Петербурге нужно быть куда более смелым?
У нас многие одеваются трэшево. Это когда человек очень хочет быть необычным, но при этом внутри он самый обычный. И единственный прием, который он может использовать, – это быть «анти-». Все носят широкие 
джинсы, а я буду носить узкие. Все носят чистые джинсы – мои будут испачканные. У всех волосы натуральные – у меня будут зеленого цвета. Человек устанавливает для 
себя некий набор «от противного». Получается помойка, 
трэш. И когда встречаешь таких людей второй раз, они 
уже неинтересны. Они не мобильны. Человек не может в 
любой момент легко измениться, не показывая свою внутреннюю состоятельность. Он может так же ходить в спортивном костюме, а может прийти в джинсах и клетчатой рубашке, ничего этим не выражая. Собственно, все 
интересные стили – это особенность переживаний. Мои 
изменения внешности всегда связаны с какими-то переживаниями, поездками, увлечением новой музыкой и чем-либо еще.
Каким был самый смелый костюм, который вы себе здесь позволили?
Последний раз максимально ярко я одевался в Хеллоуин. Все мои карнавальные костюмы – это не зайчик и не 
вампир. Я одеваюсь так, как мне хотелось бы. Джинсы из 
черных пайеток, высокие сапоги, прозрачный топ с какими-то камнями. В этот раз я надел черный платок, наподобие фараоновского, с очень длинными черными накладными волосами. И на лице у меня был плотный слой лазерных блесток. В клубе со мной многие знакомились, говорили, как я прекрасно выгляжу. Потом я, 
выйдя оттуда, пошел в обыкновенное ночное фастфуд-кафе. И знаете, все было нормально. Не могу сказать, что кто-то был особенно в панике. Друзья, когда увидели меня, хохотали. Это был один из самых ярких образов, в котором я позволил себе появиться в городе.
 карнавальные костюмы – это не зайчик и не 
вампир. Я одеваюсь так, как мне хотелось бы. Джинсы из 
черных пайеток, высокие сапоги, прозрачный топ с какими-то камнями. В этот раз я надел черный платок, наподобие фараоновского, с очень длинными черными накладными волосами. И на лице у меня был плотный слой лазерных блесток. В клубе со мной многие знакомились, говорили, как я прекрасно выгляжу. Потом я, 
выйдя оттуда, пошел в обыкновенное ночное фастфуд-кафе. И знаете, все было нормально. Не могу сказать, что кто-то был особенно в панике. Друзья, когда увидели меня, хохотали. Это был один из самых ярких образов, в котором я позволил себе появиться в городе.
Вам нравится эпатировать людей?
Я получаю удовольствие от себя. Мне очень нравится, как я выгляжу. В России эпатаж еще не прижился. В Европе – да. Люди делают пластические операции, вживляют 
рога, клыки. Я вот думаю: люди прокалывают себе уши, 
делают татуировки в большом количестве, а что они потом будут с ними делать? Мне нравятся татуировки, это очень красиво. Я обязательно найду именно ту татуировку, какую хочу, нанесу ее на то место, куда захочу, но через три дня подумаю: «Ой, что-то я больше не хочу». А 
через три недели я буду искать хирурга, который ее вырежет или обесцветит, сделает с ней хоть что-нибудь.
По-вашему, что такое сексуальность?
Это ощущение, которое ты испытываешь сам. Если раньше целью женщины было доставить удовольствие 
мужчине, то теперь ее цель – получить оргазм самой. 
Сейчас сексуальность направлена внутрь, на себя. 
А если она все-таки направлена и наружу тоже?
Тогда сексуальность – это натуральность, свежесть, молодость. Я всегда завидовал людям, которые выглядят 
сексуально. Мне всегда этого не хватало, потому что я 
постоянно в каком-то теоретическом образе. Я все-таки 
более искусственный. А искусственное редко бывает сексуально, как, например, силиконовые сиськи: да, большие, да, круто, но они не вызывают того трепета, 
который вызывают обычные. Так же и накачанные 
губы, наращенные волосы не дают того эффекта, который указывают в брошюрах. Судя по тем вещам, что я делаю, у меня свое особое представление о сексе, и оно 
какое-то личное. Мою последнюю коллекцию я считаю очень сексуальной. Она более интимная в том плане, что эта одежда выражает личный комфорт, мягкость, отчасти нежность. Человека в такой одежде хочется потрогать. Но все это скорее про тактильные 
ощущения, чем про визуальные.
А что сейчас для вас красиво?
Сейчас я увлекаюсь Нью-Йорком. Я очень люблю в последнее время жить в городах. И вот я живу в таком 
образе, отчасти связанном с Йоко Оно, отчасти – с нью-йоркской графикой. Эта графика – сочетание матового и глянцевого черного цвета. Еще я сейчас размышляю о том, что красивым может быть любое фиксирование 
информации, способ ее подачи. Это, наверное, связано с 
дизайном, с изменениями в нем, с тотальным увлечением 
минимализмом и возвращением к более консервативному образу в моде. У меня подобралось несколько вещей, которые мне нравятся. Например, байкерские 
кожаные перчатки по локоть Raf Simons, которые я с 
большим трудом вырвал в Италии. Это образец c шоу, 
их в мире всего пять пар. Они доставляют мне огромное удовольствие. И все к ним как-то так подтянулось. Вот ботиночки мои, крысочки. Купил в Лондоне на блошином рынке. Почему-то именно они у меня ассоциируются с Нью-Йорком. А Нью-Йорк для меня – это еще и минимализм.
 Оно, отчасти – с нью-йоркской графикой. Эта графика – сочетание матового и глянцевого черного цвета. Еще я сейчас размышляю о том, что красивым может быть любое фиксирование 
информации, способ ее подачи. Это, наверное, связано с 
дизайном, с изменениями в нем, с тотальным увлечением 
минимализмом и возвращением к более консервативному образу в моде. У меня подобралось несколько вещей, которые мне нравятся. Например, байкерские 
кожаные перчатки по локоть Raf Simons, которые я с 
большим трудом вырвал в Италии. Это образец c шоу, 
их в мире всего пять пар. Они доставляют мне огромное удовольствие. И все к ним как-то так подтянулось. Вот ботиночки мои, крысочки. Купил в Лондоне на блошином рынке. Почему-то именно они у меня ассоциируются с Нью-Йорком. А Нью-Йорк для меня – это еще и минимализм.
Сложно заподозрить вас в любви к минимализму.
А ведь это так. Я купил квартиру в новом доме. Очень люблю антикварную мебель, насыщенные глубокие 
цвета, дерево. Но мне  кажется, что антикварная мебель, 
ковры и лепнина будут смотреться там нелепо. Поэтому 
я начал придумывать интерьер в современном стиле, 
что адекватно новому зданию. И выбираю те вещи, которые впишутся, а они все получаются в минималистском стиле. Или вот еще пример. Одно время я запоем 
читал романы, потому что вообще много читаю. А сейчас я просто не могу их видеть. Поскольку романы, когда 
их количество переваливает за сотню, обладают неким общим трендом, некоей фактурой, которая позволяет, 
едва начав читать, понимать, чем все это закончится. И 
сейчас я читаю большое количество нехудожественной 
литературы, эссе о поэзии, о моде, о дизайне. Одним словом, литературу, которая функциональна. Был у меня в 
жизни этап, когда я метался, сомневался. Я приехал из Англии сюда, и мне надо было принять какие-то четкие решения: какой будет моя жизнь с этого момента, куда 
идти. Самый простой способ составить план жизни – это 
выделить несколько четких направлений. Конечно, в 
процессе все это изменится десять тысяч раз, но сейчас 
моя жизнь такая. Она разбита на части: год, год, год… И эта четкость, наверное, и выливается в графический минимализм в одежде. Мне очень нравится систематизация. 
Всего: и личного времени, и мыслей, и распорядка дня.
кажется, что антикварная мебель, 
ковры и лепнина будут смотреться там нелепо. Поэтому 
я начал придумывать интерьер в современном стиле, 
что адекватно новому зданию. И выбираю те вещи, которые впишутся, а они все получаются в минималистском стиле. Или вот еще пример. Одно время я запоем 
читал романы, потому что вообще много читаю. А сейчас я просто не могу их видеть. Поскольку романы, когда 
их количество переваливает за сотню, обладают неким общим трендом, некоей фактурой, которая позволяет, 
едва начав читать, понимать, чем все это закончится. И 
сейчас я читаю большое количество нехудожественной 
литературы, эссе о поэзии, о моде, о дизайне. Одним словом, литературу, которая функциональна. Был у меня в 
жизни этап, когда я метался, сомневался. Я приехал из Англии сюда, и мне надо было принять какие-то четкие решения: какой будет моя жизнь с этого момента, куда 
идти. Самый простой способ составить план жизни – это 
выделить несколько четких направлений. Конечно, в 
процессе все это изменится десять тысяч раз, но сейчас 
моя жизнь такая. Она разбита на части: год, год, год… И эта четкость, наверное, и выливается в графический минимализм в одежде. Мне очень нравится систематизация. 
Всего: и личного времени, и мыслей, и распорядка дня. 
Есть люди, которым вы помогли придумать и систематизировать собственный стиль?
Есть конкретные люди, которые живут в моей одежде. Я их одеваю и даже стригу. Вообще, я человек действия. 
Одна моя подруга, в прошлом музыкант, плохо разбирается в вопросах, касающихся визуального восприятия. 
Не видит разницы между двумя парами джинсов. Я ей 
как-то раз просто привез кучу одежды. Она все внимательно осмотрела и сказала: «Какое все странное, с чего ты решил, что это мне пойдет?» Но потом попробовала 
примерить – и все, человек изменился.
Иногда Петербург называют городом фриков: люди здесь не так думают и не так одеваются, как вся страна. 
Нужно определиться с понятими. Я знаю британскую историю слова «фрик». Это мифологический персонаж. 
Дословно – «уродец». Человек с большими ушами выглядел странновато, люди его так и звали «фриком» и боялись. Хотя сам он был добрый, но прислуживал злой фее.  
И когда ее откуда-то там низвергли, она обвинила его в организации заговора и в качестве наказания отправила жить среди обычных людей. Оттуда и пошло, что фрик – 
странный человек, со странной репутацией, который 
выглядит странно, но живет среди людей. Поэтому слово 
«фрик» просто означает странного человека.
Еще говорят, что в городе нет шоу-бизнеса.
В Петербурге нет индустрии, и мы должны ее построить. При этом город может дать свободу творческим людям, 
стать городом художников, центром, где поощряется 
культура. У нас уже теплые зимы, что для художников 
очень важно. Может, городу не нужен порт, а нужны 
культурные программы? Чтобы у музыкантов была
возможность записываться в студии, а у художников – работать в мастерских и общаться с художниками, скажем, 
из Австралии. Ну, здесь весь вопрос в том, насколько 
наша страна готова в этом участвовать.
Многие актеры и музыканты считают ниже своего достоинства «играть в шоу-бизнес».
Меня одна журналистка после нашего общения начала осыпать комплиментами: «Леонид, как приятно с вами 
говорить, как чудесно вы отвечаете на вопросы, да так 
связно». Я ей говорю: «Знаете, это моя работа. Это часть моей работы. Если я буду сидеть у себя в норе, то этого будет недостаточно. Моя работа – еще и давать информацию в приятном, доступном виде, чтобы людям, которые 
меня продвигают, было приятно со мной работать. Точно 
так же и эти звезды, если им нужно зарабатывать, пусть 
выполняют эту работу, хотят они или не хотят».
С годами эпатаж сходит на нет?
Считается, что молодежь всегда в поиске, а с возрастом становится более буржуазной. Так происходит везде, от России до Северной Америки. Не так много в мире людей, 
которые в сорок лет по-прежнему безумно хотят выделяться. Их код становится проще и одновременно сложнее 
для считывания. Это детали, мелочи, штрихи. Например, у 
меня был серьезный культурный шок, когда историк моды 
Катя Васильева – а выглядит она, как вы знаете, умеренно, неэпатажно – куда-то меня подвозила и вдруг включила в машине на полную громкость группу Nirvana. Оказалось, 
этот человек, который не эпатирует публику своими нарядами, надев на себя довольно отчужденный образ, живет 
богатой внутренней жизнью. Как интересно было с ней пообщаться! Не просто просканировать и попрощаться. В 
Европе коды взрослых людей считываются по квартирам, 
в которых они живут, по искусству, которое покупают, по часам, которые носят. Когда ты приходишь, то видишь, что у этого человека с внутренним миром. По кашне, которое 
он надел, или по манере курить. Они, в общем-то, ходят в 
обычной одежде. Это, мне кажется, такой закон развития. 
Всегда вначале концентрируешься на яркости, на цвете. 
Потом прячешься в ил, с тем чтобы тебя оставили в покое. 
Но те, кто умеет считывать, все равно тебя обнаружат.
 полную громкость группу Nirvana. Оказалось, 
этот человек, который не эпатирует публику своими нарядами, надев на себя довольно отчужденный образ, живет 
богатой внутренней жизнью. Как интересно было с ней пообщаться! Не просто просканировать и попрощаться. В 
Европе коды взрослых людей считываются по квартирам, 
в которых они живут, по искусству, которое покупают, по часам, которые носят. Когда ты приходишь, то видишь, что у этого человека с внутренним миром. По кашне, которое 
он надел, или по манере курить. Они, в общем-то, ходят в 
обычной одежде. Это, мне кажется, такой закон развития. 
Всегда вначале концентрируешься на яркости, на цвете. 
Потом прячешься в ил, с тем чтобы тебя оставили в покое. 
Но те, кто умеет считывать, все равно тебя обнаружат. 
Комментарии (0)