О своем пути в профессии и тонкостях сопровождения пациента в течение операции рассказала анестезиолог-реаниматолог клиники КАВО Люция Гизатуллина.
Каким был ваш путь в данную точку профессионального опыта и почему выбрали именно эту специальность?
Путь был интересный. Мечтала работать в травматологической больнице в отделении микрохирургии кисти, но карты легли иначе. Мой хороший друг «сманил» меня в анестезиологию и реанимацию, расписав все прелести и интересные стороны этого ремесла. Я сходила с ним на пару дежурств, они были весьма красочными, а потом влюбилась в специальность. И ни разу не пожалела о своем выборе.
Какие три качества, по вашему мнению, наиболее важны для анестезиолога?
Способность к многозадачности — это концентрация на множестве параметров одновременно: от показателей мониторов, действий хирурга до давления в системе кислорода. Стрессоустойчивость: операционная или реанимационная палата — это зона повышенного напряжения и непредсказуемости. Анестезиолог должен всегда сохранять хладнокровие, чтоб быстро оценить ситуацию и сделать все возможное, ведь уверенность анестезиолога передается всей команде. Аналитический склад ума: эта профессия не про «решение задачки», а про комплексный подход к обработке информации — от составления плана для каждого пациента, прогнозирования и оценки рисков с обязательным запасным планом до дифференциального диагноза в режиме реального времени. Ну и без эмпатии никуда.
Различаются ли подходы при работе с разными группами пациентов?
Кардинально. Вообще, у нас есть негласное деление на взрослых, детских, акушерских и неонатальных анестезиологов-реаниматологов. У всех этих групп разный подход, потому что различается их физиология. Есть еще более узкое деление, в зависимости от внутреннего регламента и устройства больницы, в которой анестезиолог-реаниматолог работает.
Какие современные тенденции вы применяете в своей работе?
В первую очередь, это использование новейших препаратов: в клинике КАВО это дексмедетомидин, который снижает выраженность отека после удаления и имплантации в разы, пациенты во время работы чувствуют себя чудесно и не переживают. А также, использование современного оборудования, например, аппарата для измерения глубины сна, чтобы точно знать, насколько погружен в сон пациент. И, конечно, внедрение актуальных способов анестезии, таких как комбинированная внутривенная седация для взрослых. В общем, во всем стараюсь не отставать от мировых тенденций.
Что вы можете сказать пациентам, испытывающим страх перед стоматологическим лечением и анестезией?
Страх анестезии — это нормально, потому что больше всего пациент боится потерять контроль над ситуацией, ведь он будет спать. Не бойтесь расспрашивать своего анестезиолога, не бывает глупых вопросов. Правильная оценка здоровья пациента, выбор подходящей методики анестезии и наличие современного оборудования — залог того, что все пройдет как надо. Выбирайте клиники и тех специалистов, в ком вы уверены. Я всегда с удовольствием все объясняю и показываю операционную. Тем более, что пациенты всегда со мной на связи и могут задать вопросы даже после очной консультации, когда находятся дома.
Какие особенности вы учитываете при разработке схемы наркоза для пациентов?
Соматический статус: наличие и обострение хронических заболеваний, таких как гипертония, бронхиальная астма, диабет и другие; какие препараты пациент постоянно получает; есть ли аллергические реакции на препараты; были ли встречи с анестезией ранее и осложнения после; каков объем операции, масса тела пациента. Естественно, мы говорим о плановой работе, а вот в экстренной медицине резко сокращается время для выяснения этого всего.
Похож ли медицинский сон на обычный сон по ночам?
Современные препараты стараются приблизить анестезиологический сон к физиологическому, правда, во сне дома никто не пытается удалить вам зуб. Различия есть, конечно, но пациенты этого, как правило, не замечают и снов, чаще всего, не видят.
Находится ли анестезиолог внутри процесса с пациентом во время манипуляций и для чего?
Анестезиолог пребывает с пациентом в операционной все время: с момента поступления на операционный стол и до перевода в палату. Многие думают, что анестезиолог — это уколол и ушел. На самом деле все гораздо серьезнее: специалист рассказывает и поддерживает пациента перед анестезией, потом осуществляет индукцию в наркоз, перевод на искусственную вентиляцию легких, поддержание анестезии и пробуждение — делает так, чтобы пациенту не было больно во время операции и после нее. На протяжении операции анестезиолог следит и корректирует все жизненно важные показатели. Хирурги занимаются оперируемым органом, а анестезиолог — всем пациентом, его главная задача — это защита от хирургической агрессии, сохранить пациенту здоровье.
Были ли случаи в вашей практике, когда пришлось принять решение в нестандартной ситуации?
Если честно, почти каждый день, проведенный в экстренной больнице, дарил не один такой случай. Был пациент с диагнозом «утопление в нефти», в этом случае нам никто не смог помочь, даже профессура. Пришлось выкручиваться самим, и у нас все получилось, пациент выжил.
Как вы поддерживаете себя в условиях высокой загруженности?
Стараюсь больше отдыхать и проводить время с друзьями и близкими. А вообще, любая смена деятельности возвращает тягу к анестезиологии, люблю покопаться на огороде у родителей, например, — и вот ты уже не уважаемый врач, а ребенок, которому нужно полить грядки. И отлично перезагружают маленькие путешествия.
Обновляете ли вы свои знания и навыки, есть ли планы по дальнейшему профессиональному развитию?
Стараюсь, по возможности, посещать конференции и выступать на них, продолжаю обучаться и наведываюсь в больницы к коллегам, чтобы набраться опыта. Есть план попробовать написать кандидатскую работу и статьи. Вообще, планы грандиозные, но все по мере продвижения.
Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом.
Лицензия: No ЛО-23-01-012625 от 10.08.2018г. выдана Министерством здравоохранения Краснодарского края (бессрочно)
Реклама. ООО "КАВО" ИНН: 2315189882
ERID:2VtzqukFMxr
Комментарии (0)