Сеть стоматологических клиник «Диомид» — это почти 30 лет на стоматологическом рынке Перми, четыре филиала на 22 кресла, собственная лаборатория, учебный центр и даже франшиза. За успехом компании с более, чем 150 сотрудниками стоят мать и сын — Татьяна и Павел Горячевы.
Узнали у собственника сети медицинских центров «Диомид» Татьяны Горячевой и соучредителя, врача-стоматолога, ортопеда и управляющего филиала «Диомид» на Попова, 23 Павла Горячева, как совместить семейные отношения с бизнес-партнерством, стоит ли врачу становиться предпринимателем и какие вызовы ждут молодых управленцев в медицине.
Татьяна Анатольевна, многие считают, что дети врачей идут в медицину по настоянию родителей, чтобы продолжить династию. Как было в вашей семье?
Татьяна: После окончания школы у Павла было два варианта выбора учебных заведений: строительный колледж или медицинский институт. Я честно сказала сыну, что в освоении профессии строителя помочь не смогу, а вот в стоматологии определенно дам поддержку и дельный совет. Павел сам принял решение стать врачом-стоматологом, и у него отлично получается.
Павел, не сожалеете о выборе?
Павел: Нет. (Смеется.) Но любовь к ремонтам, строительству у меня осталась до сих пор — это хобби.
Каково это — расти в семье успешного предпринимателя? Чувствовали давление?
Павел: Как в любой семье, где человек занимается своим делом. Давления никакого не было. Единственное отличие в том, что все мое детство и жизнь в целом были очень сильно связаны со стоматологией. Я рос внутри этой профессии.
Татьяна Анатольевна, как совмещали роли мамы, врача и руководителя бизнеса?
Татьяна: Очень сложно быть одновременно хорошей мамой, врачом и руководителем бизнеса. Моя внутренняя мама до сих пор испытывает чувство вины перед сыном, ведь меня практически не было дома, мы мало общались. Но я думала так: у меня растет мальчишка, и каждому мужчине нужна поддержка в становлении, в профессии. Все, что я могла дать сыну, — возможность получить замечательную профессию, развиваться, творить и быть отличным врачом. Свою любовь и материнство я понимала именно так.
Сейчас у нас очень много общих рабочих интересов. Нам вместе интересно общаться и развиваться. А строить и открывать новые клиники ему тоже нравится. Так что строителем он еще может стать! (Смеется.)
Быть одновременно врачом и руководителем тоже непросто, и, возможно, это только до определенного этапа. Если хочешь развивать и расширять бизнес, важно в каком-то моменте выбрать что-то одно и, исходя из этого, выстраивать стратегию. Для роста бизнеса очень нужны дополнительные управленческие знания и навыки.
Какие были самые непростые моменты?
Татьяна: Порой кажется, что вся моя жизнь состоит из непростых моментов, которые надо просто спокойно, терпеливо, монотонно решать. Они приходят и уходят — так плавно проходит жизнь.
Павел, что сложнее — лечить пациентов или управлять людьми?
Павел: Совмещать эти профессии — непростая задача. Лечу зубы уже почти 10 лет, управлением занимаюсь третий год. На сегодняшний день лечебная деятельность дается намного проще. В стоматологии у меня намного больше экспертизы, чем в управлении. Возможно, это изменится со временем.
Используете мамин опыт или стараетесь выработать собственный стиль управления?
Павел: Конечно, мама — первый советчик, к которому всегда могу обратиться с любыми вопросами, и она даст конструктивный ответ.
Расскажите о вашем подходе к управлению клиникой.
Павел: Для меня очень важно, чтобы сотрудники непрерывно росли, совершенствовались в своих направлениях. Я люблю заинтересованных людей, которые горят профессией. Со своей стороны поддерживаю их интерес, чтобы мы добивались новых целей, не ставили себе границ и ограничений.
Клиника для меня — это прежде всего команда, проверенная временем. У нас довольно низкая текучка кадров. Люди, которые приходят и остаются, — это надежные специалисты. Случайных людей не бывает. Важно мотивировать сотрудников, делать так, чтобы работа была им интересна и достойно оплачивалась.
Татьяна Анатольевна, расскажите о бизнес-модели «Диомида».
Татьяна: Сеть «Диомид» — это сетевой бизнес, состоящий из стоматологических клиник в разных районах города. Задача клиник — качественное оказание стоматологических услуг, сервис и клиентоориентированность. Наш приоритет — счастливая, красивая и здоровая улыбка пациентов.
Чтобы врачи и сотрудники были больше сфокусированы на лечении, у нас есть отдельная управляющая компания, где происходит административно-хозяйственная деятельность. В управляющей компании работают колл-центр, менеджер по персоналу, департамент бухгалтерии, экономист, главный врач, маркетолог.
Задача управляющей компании — стратегическое развитие, управление изменениями, контроль качества, продвижение на рынке, коммуникация с проверяющими органами. Это «головной мозг» сети, который занимается планированием, контролем и корректировками. Так, мы освобождаем клиники от рутины, создаем комфортную атмосферу для эффективной работы по выполнению плана и улучшению клиентского сервиса.
Помимо клиник, у нас собственная зуботехническая лаборатория «Диомид-ЛАБ» — цифровая и аналоговая, магазин расходных материалов «М-Альянс», который полностью обеспечивает потребности клиник, и учебный центр «Диомид-ПРОФ». В 2023 году мы предложили рынку собственную франшизу.
Как разделяете роли в бизнесе?
Павел: Разделение простое. Мы на разных уровнях управления. Татьяна Анатольевна находится на более высоком уровне управления, я — на уровне управления филиалом.
Удается разделять работу и семью?
Павел: Все детство мы всегда обсуждали только работу. Поэтому в моей жизни работа — это и личная жизнь, и семья.
Татьяна Анатольевна, что бы вы изменили в подходе к развитию бизнеса, если бы начинали сейчас?
Татьяна: Мой бизнес — это моя жизнь и мое видение. Поэтому что-то изменить я не могу — иначе это будет не моя история. Я довольна своей жизнью. Важным в жизни считаю компетентность, осознанность, понимание и принятие.
Есть план преемственности? Как готовите сына к полной передаче бизнеса?
Татьяна: С Павлом постоянно разговариваем о планах, думаем, как лучше выстроить и организовать процессы. Надеюсь, постепенно у нас все получится, и однажды Павел станет моим преемником.
Сеть медицинских центров «Диомид»: ул. Газеты Звезда, 30; ул. 1905 года, 1;
ул. Попова, 23; ул. Ушакова, 59/2, стоматолог-пермь.рф
Текст: Людмила Рычина
Фото: Анна Нескромная
Реклама. ООО «МЦ «Диомид-П». ИНН 5902037086. ОГРН 1165958086018. 16+

Комментарии (0)