Больше половины опрошенных жителей Пермского края знают о существовании дипфейков, еще треть сталкивалась с ними. Платформа МТС Линк провела исследование осведомленности россиян о возможностях технологии DeepFake, а также об угрозах, связанных с ней.
Исследование показало: 60% пермяков заявили, что всегда могут распознать подделку, еще 25% — только в некоторых случаях. Чаще всего дипфейки встречаются в виде развлекательного контента (65%) и рекламы (50%). Но были и случаи, когда пермяки сталкивались с продуктом ИИ, использованным для мошеннических схем: 20% опрошенных попали на имитацию коллег, а 15% — известных личностей. Все респонденты отметили, что злоумышленники связывались с ними через общедоступные мессенджеры: самой популярной платформой для дипфейков стали Telegram (75%), «ВКонтакте» (50%) и WhatsApp (25%).
«Цифровой мир столкнулся с новой реальностью: дипфейки стали оружием в руках мошенников. Отличить подделку от правды теперь почти невозможно "на глаз". Это создает прямую угрозу для бизнеса — один успешный звонок от "фальшивого" директора может обернуться колоссальными потерями. Поэтому советую сотрудникам критически оценивать неожиданные запросы, даже если они поступают якобы от начальства, и всегда перепроверять информацию», — прокомментировала директор МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова.
Ранее мы рассказывали о том, что в Пермском крае разрабатывают устройство, которое с помощью ИИ выявляет наркотическое опьянение.
Информационный обзор редакции.
Комментарии (0)