Фильмы Балабанова рассказывают о 1990-х больше, чем программа «Намедни».  В новом кино режиссер остался верен теме: «Кочегар» на сто процентов состоит из обыденного кошмара, любить который нельзя, но понимать надо.      Балабанов снова внушает: 1990-е – это не просто период на-  шей новейшей истории. Не смешное время, когда бедные   ходили в черных куртках, богатые в малиновых пиджаках,   а говорили и думали как герои комиксов. 1990-е у нас внутри, как   русский бунт, 1937 год и Отечественная война. Герой Михаила   Скрябина, который запомнился ролью покорного вьетнамца   Суньки из «Груза 200», играет якута-кочегара. Бывший военный,   который, как и сам режиссер, ходит в полосатой майке и панаме-  афганке, кидает в топку уголек, потом глядит, как туда же бросают  людей, а когда все уйдут, садится за пишущую машинку и вбивает   в бумагу рассказ о плохих людях. Вот и вся история. Главное в этом   фильме не фабула, а густая и удушливая, как воздух в кочегарке,   атмосфера одиночества, тоски, обмана и какого-то бессмыслен-  ного копошения. То и дело в разговоры врывается тошнотворно-  слащавая испанская гитара, бренчание которой заглушает все – и   сплин, и страх, и ностальгию, оставляя только желание, чтобы   она поскорее умолкла. Видимо, так же и Балабанов ходит в своих   темных очках среди людей и мечтает о том времени, когда все они   вдруг проглотят языки.     «Кочегар». Режиссер Алексей Балабанов. В ролях: Михаил Скрябин,   Юрий Матвеев, Александр Мосин, Аида Тумутова.      С 14 октября                                   
                         
                             
                            
Комментарии (0)