В «Сиротливом Западе» Мартина Макдонаха, режиссера фильма «Залечь на дно в Брюгге» и штатного драматурга Королевского национального театра в Лондоне,  сочетание сентиментальности и звериной жестокости, близкое русской душе.      Двое убивших отца братьев – один жесткий, крупный и злой,   как Каин, другой помягче, ниже ростом, простой, как   Авель, – живут в ирландской деревушке, больше напоми-  нающей калужскую помойку. В грязных сотах из мусорных баков   есть все, что нужно для счастья: чипсы, самогон и даже электро-  плита. На конфорку ставят тазик – аллегория ада – и сгребают   в него пластиковых святых, обозначающих страхи братьев, их   комплексы и детские обиды. Самозабвенно сквернословя, плюя   и стреляя друг в друга, артисты Александр Баргман и Сергей   Бызгу доводят бесхитростный ирландский гиньоль до скетч-шоу   с элементами достоевщины: «Бога нет, значит, все дозволено».   Сиротливый, то есть пришедший в негодность, покинутый и обре-  ченный, Запад – плавильный котел, в котором зреет предчувствие   гражданской войны, где человеческие связи разорваны, где брат   идет на брата, а сын на отца. Чтобы остановить безумие, режиссер   Виктор Крамер с истовостью православного хоругвеносца воз-  девает над братьями исполинский фанерный крест, который так   страшно скрипит на веревках, угрожая рухнуть, что зрители, чье   религиозное чувство не нуждается в подпитке театральным кит-  чем, разбегаются, не успев испытать религиозного экстаза.     «Сиротливый Запад». Театр им. В. Ф. Комиссаржевской,   6 и 20 октября                             
                         
                             
                            
Комментарии (0)