Телеканал «Культура» в минувшие выходные посвятил час эфирного времени обсуждению рэп-батлов. Ведущий Михаил Швыдкой пригласил в студию поэта Дмитрия Воденникова, музыкального журналиста Александра Кушнира, литературоведа Игоря Волгина и депутата Сергея Шаргунова, а также рэпера Хана Замая и героя нашумевшего батла — Вячеслава Карелина («Гнойный»). Мы сократили 60-минутную передачу до основных тезисов участников.
|  | Вячеслав Карелин («Гнойный»), рэпер 
 | 
|  | Андрей Замай, рэпер 
 | 
|  | Дмитрий Воденников, поэт 
 | 
|  | Сергей Шаргунов, депутат, писатель 
 | 
|  | Игорь Волгин, литературовед 
 | 
|  | Александр Кушнир, музыкальный журналист 
 | 
|  | Михаил Швыдкой, ведущий шоу «Агора» 
 | 
 
                             
                             
                             Культура рэп-батлов пришла к нам из Америки. Почему это возникло сейчас? Видимо, есть некий социальный заказ на культуру дискуссии. После этих батлов, многие, даже депутаты, бросаются к этому делу. Мне кажется, это несет позитивный смысл, потому что там, где раньше были пустые оскорбления, или люди выясняли отношения на страничках своих «ЖЖ», теперь они могут это в творчестве реализовывать. В России сейчас батловая культура вышла за рамки субкультуры, хотя, например, в Америке это не очень популярное явление, а замкнутая на себе игра. Чтобы понимать какой-либо рэп-батл, нужно знать весь бэкграунд, знать, куда делаются отсылки, потому что это постоянно отсылки к другим рэп-батлам, к другим персонажам этой системы. И ты существуешь внутри этой системы, получаешь удовольствие от того, что понимаешь все эти вещи, которые за рамки этой системы по идее не выходят».
Культура рэп-батлов пришла к нам из Америки. Почему это возникло сейчас? Видимо, есть некий социальный заказ на культуру дискуссии. После этих батлов, многие, даже депутаты, бросаются к этому делу. Мне кажется, это несет позитивный смысл, потому что там, где раньше были пустые оскорбления, или люди выясняли отношения на страничках своих «ЖЖ», теперь они могут это в творчестве реализовывать. В России сейчас батловая культура вышла за рамки субкультуры, хотя, например, в Америке это не очень популярное явление, а замкнутая на себе игра. Чтобы понимать какой-либо рэп-батл, нужно знать весь бэкграунд, знать, куда делаются отсылки, потому что это постоянно отсылки к другим рэп-батлам, к другим персонажам этой системы. И ты существуешь внутри этой системы, получаешь удовольствие от того, что понимаешь все эти вещи, которые за рамки этой системы по идее не выходят».
Комментарии (0)