Несмотря на разнообразие общественного транспорта, в современном городе с ребенком без поездок на машине не обойтись. На ней, будь то свой автомобиль или такси, часто гораздо удобнее добраться из точки А в точку Б, не делая пять пересадок с метро на автобусы и маршрутки. А в ситуации, когда большие скопления людей еще и небезопасны для здоровья родителей и ребенка, поездка на машине становится уже необходимостью.
Между тем, сколько бы ни говорили о безопасности детей в машине, даже среди родителей со стажем остается немало «креслодиссидентов». «Нам тут недалеко», «Я лучше повезу на руках», «Ставить кресло слишком долго»… Между тем, чтобы получить травму, маленькому пассажиру «на ручках» достаточно одного лишь случайного резкого толчка или остановки. Во время столкновения или внезапного торможения вес ребенка резко увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках в такой ситуации невозможно. Именно поэтому при перевозке детей необходимо использовать удерживающие устройства. Их наличие снижает риск травм на 70 %.
«Каждый год в России происходит несколько тысяч аварий с участием детей, несколько сотен из них погибают, тысячи получают травмы. И большинство из них — жертвы нерадивых родителей. У маленького ребенка вес головы составляет до четверти массы тела, а мышцы шеи еще не развиты. В итоге даже легкие ДТП приводят к повреждениям шеи, часто — необратимым.
В Европе детская смертность при ДТП после введения обязательного использования детских кресел снизилась на 55—70% в зависимости от страны. Уверен, что за отказ от использования детских кресел надо в разы повышать штрафы. Только так можно исправить ситуацию», — добавляет Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.
Однако одного наличия кресла недостаточно. Важно, чтобы кресло было удобным и безопасным. Рассказываем, что родителям нужно знать о детских автокреслах, которые используются в такси или продаются в магазинах.
В какие кресла нельзя сажать ребенка
Разнообразие детских кресел огромно, но иногда среди моделей попадаются «обманки» с привлекательной ценой, но неподходящими показателями безопасности. Это надувные кресла без спецремней и так называемые «треугольнички» — приспособления, которые крепятся на ремни безопасности и фиксируют их в правильном положении. «Треугольнички» подойдут для детей старше 12 лет, которых можно перевозить без специального удерживающего устройства, но более маленьким пассажирам такой защиты недостаточно.
«Важно, чтобы детское кресло прошло реальные испытания при сертификации. Огромное количество кресел сертифицировано в Киргизии без каких-либо испытаний, но свободно продается в России. Такие изделия легко отличить по низкой стоимости, и продавец предъявит сертификат, выданный в среднеазиатской республике. Чаще всего эти кресла не выдерживают даже минимальной нагрузки, и сажать в них детей просто опасно», — объясняет Антон Шапарин.
Кроме того, надувные кресла и «треугольнички» не пропустят агрегаторы такси. Разрешается брать с собой только настоящее лицензированное удерживающее устройство. Для этого достаточно выбрать «Детский» тариф и опцию «Свое кресло».
Каждому возрасту свое кресло
Любому родителю важно знать, какое кресло положено вашему малышу по возрасту. Неподходящее сиденье может не выдержать веса ребенка и опрокинуться на повороте или во время торможения. Например, когда вы заказываете такси по «Детскому» тарифу Яндекса, вам достаточно указать возраст и рост ребенка в приложении, и сервис найдет машину, в которой есть соответствующее кресло.
Сервис использует несколько видов кресел для разного возраста. Кресла категории 1 — для детей от года до четырех весом до 18 кг. С 3 до 7 лет можно использовать устройства второго типа, которые выдерживают от 15 до 25 кг. И наконец, самые «взрослые» кресла и с пометкой 3 и бустеры устанавливаются для пассажиров от 7 до 12 лет весом до 36 кг. В покупку кресел для такси Яндекс уже инвестировал 80 млн рублей с 2017 года, а в этом году стартовала еще одна инвестиционная программа на 30 млн рублей.
В «Детском» тарифе также есть опция «Свое кресло» для тех, у кого уже есть собственное удерживающее устройство. Если вы пользуетесь ей, водитель проверит, правильно ли оно установлено. Все таксисты проходят специальное обучение и знают, как нужно крепить удерживающие устройства в машине, как пристегивать ребенка и как корректно общаться с маленькими пассажирами.
Комментарии (0)