Забота об экологии становится приоритетной задачей для многих брендов: разрабатываются этичные стратегии производства, развивается ответственный подход к природным ресурсам, создаются новые материалы. Но автомобильную индустрию многие до сих пор считают одной из самых загрязняющих окружающую среду. Пример Volvo Cars доказывает, что это не так. Компания ставит все более амбициозные цели и задачи – например, стать климатически нейтральной уже к 2040 году. А еще это один из первых автопроизводителей, взявших курс на полную электрификацию. Рассказываем, какие шаги Volvo Cars предпринимают на пути к ответственному производству и экологичному будущему.
Отказ от кожи и этичное производство
Volvo Cars не только заявили о полном переходе на электромобили к 2030 году: в целях заботы о животных все полностью электрические модели, начиная с новой C40 Recharge, будут производиться без использования натуральной кожи. Стремление компании отказаться от этого материала в отделке салонов основывается не только на этических соображениях, но и в том числе на беспокойстве о негативном воздействии животноводства на окружающую среду и сокращении площади лесов. По расчетам, домашний скот является источником выбросов около 14% мирового объема углекислого газа. Основная доля от этого количества приходится на сельскохозяйственное животноводство.
Этим курс Volvo Cars на этичное производство не ограничивается: компания также стремится обеспечить полную прозрачность и контроль за благополучием животных в своей цепочке поставок шерсти и будет работать только с поставщиками, имеющими сертификаты ответственных производителей. Еще один важный пункт – снижение объемов потребления остаточных продуктов животноводства, обычно используемых для производства пластмасс, резины, смазок и клеев.
Новые технологичные материалы
Отказ от кожи требует поиска новых материалов – экологичных и высококачественных. Volvo Cars предложит клиентам альтернативные решения, созданные на основе биотехнологий или получаемые из восстановленного сырья. Один из них – разработанный компанией материал Nordico. В его основе – текстиль, полученный путем переработки полиэтиленовых бутылок, а также переработанные винные пробки и биоматериалы из экологически чистых лесов Швеции и Финляндии. Этот материал впервые появится в моделях следующего поколения автомобилей Volvo и позволит сформировать новый стандарт по изготовлению интерьеров премиального класса.
Цель компании – чтобы к 2025 году 25% материалов, применяющихся в новых автомобилях Volvo, имели в основе продукты переработки или компоненты, основанные на биотехнологиях, а поставщики на 100% использовали энергию возобновляемых источников. А к 2040 году Volvo Cars стремятся перейти на полностью замкнутый цикл.
Электрификация автомобилей и сокращение углеродного следа
К 2040 году Volvo Cars стремится стать климатически нейтральной компанией, и этот план, один из самых амбициозных в автомобильной индустрии, был одобрен авторитетной организацией Science Based Targets Initiative (SBTI). Согласно SBTI, проект Volvo Cars по сокращению выбросов углерода с целью остановить глобальное потепление соответствует необходимому уровню.
План компании – гораздо шире, чем сокращение выбросов выхлопных газов путем электрификации автомобилей. Компания также будет решать проблему выбросов углерода от своей производственной сети, в цепочках поставок, а также с помощью переработки и повторного использования материалов. Первый ощутимый шаг на этом пути – к 2025 году уменьшить выбросы углерода от каждого автомобиля на 40% в течение всего его жизненного цикла: от производства до эксплуатации.
Volvo Cars — первый автопроизводитель, взявший курс на полную электрификацию, а также единственный на сегодняшний день бренд, предлагающий каждый автомобиль своего модельного ряда в версии подключаемого гибрида*. В ближайшие годы компания также представит ряд полностью электрических моделей начиная с кроссовера XC40 Recharge, поставки которого на российский рынок начнутся в следующем году.
*Линейка гибридных версий Volvo может отличаться в зависимости от рынка.
Комментарии (0)